|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Согласны ли вы с тем, что «ни один ремесленник не испытывает того пьянящего чувства, какое один раз в жизни испытывает поэт оттого, что впервые создал своими руками нечто, заключающее в себе смутное биение его мечты»? (П. Неруда) (Итоговое сочинение (декабрьское))Я согласна с мнением П.Неруда, потому что создание того, что составляет мечту творца, действительно приносит ему то самое пьянящее чувство и ощущение счастья, которое не смогут ощутить остальные.
В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. Обратимся к произведению "Акварельные краски" К.Паустовского. Мы знакомимся с художником Бергом, который считал, что у человека нет Родины, и даже во время военных действий он не понимал, какие "родные места" защищает. Может быть, поэтому ему и не удавались пейзажи, ведь они должны передавать всю красоту природы родного места. Как-то художнику пришло письмо от друга с предложением пожить у него. Берг согласился и приехал в усадьбу рядом с озером в глубине леса. Его безумно поразила природа, царствовавшая там, и, с наступлением осени, когда его друг решил уезжать, Берг остался, чтобы "написать эту осень". Он проснулся в один из дней, взял акварель и пошел на озеро творить. За ним увязался сын лесника, Ваня. Берг "работал как одержимый", Ваня его никогда таким не видел. Даже с наступлением грозы художник сидел до последнего, но потом всё же пришлось вернуться в дом. Спустя два месяца, в Москве, Берг сидел и улыбался, осознавая, что любовь к родине сидела в нем всё это время, но тот самый толчок дал ему тот лесной край и Ваня Зотов. Теперь он понимал, что эта самая любовь сделала его жизнь более прекрасной, радостной и счастливой. Таким образом, сбывшись, мечта Берга о написании пейзажа принесла ему пьянящее чувство счастья и радости. Это было счастье "поэта", которое не сможет испытать ремесленник.
Немало важным примером может стать трагедия Мастера из "Мастера и Маргариты" М.Булгакова. Самое страшное для писателя - быть непонятым обществом. В 30-е годы члены МАССОЛИТа писали ради материальной выгоды, и многие из них признавали, что достойное произведение должно быть написано с душой. В 30-е не было принято писать о боге, поскольку одной из черт того времени было его отрицание. Однако, роман Мастера, который являлся делом всей его жизни, был про Понтия Пилата. Писатель действительно вложил всю свою душу в произведение и мечтал о публикации. Но его трагедия заключалась в том, что Мастер хотел опубликовать роман в обществе трусов и невеж. По рукописи было видно, что произведение перечитывали не раз, оно не могло остаться незамеченным. Сам роман вызвал всплеск критики в адрес Мастера, не выдержав которую, он сжег свой труд. Таким образом, мечта писателя о публикации романа была разбита о критику обычных "ремесленников", которая не дала ему в полной мере ощутить то пьянящее чувство радости и счастья за своё творение.
Все приведенные аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают меня в том, что те чувства, которые испытывает поэт после создания того, что составляет его мечту, не может испытать обычный ремесленник. Обновлено: Опубликовал(а): marina120 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|