Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ стихотворения «О нет, я не тебя любила…» (Ахматова Анна)

У А. А. Ахматовой своеобразная лирика. Я долго не могла выбрать стихотворение для анализа, потому что у нее много хороших стихов и у каждого из них свои особенности. Мне пришлось изучить целый сборник произведений поэтессы, прежде чем остановиться на каком-нибудь одном. Когда я прочитала стихотворение «О нет, я не тебя любила…», то сразу поняла, что оно именно то, которое я ищу. И мне не пришлось жалеть о своем выборе. Произведение оказалось трогательным по содержанию и интересным для анализа.

«О нет, я не тебя любила…» было создано летом 1917 года. Поводом для его написания послужили, по-видимому, обстановка в России и события перед революцией, а также развод с Гумилевым, что было решительным и тяжелым шагом для поэтессы.

В стихотворении тесно переплетаются темы любви и патриотизма.

Конкретный сюжет здесь не назван; мы можем лишь догадываться о том, что происходит с главными героями. Вероятно, когда-то они встречались, но одному из них пришлось идти на войну, где он и погибает. Девушка честно признается, что она не его любила, о память о нем сохранит «до часа смерти». Для нее очень важен поступок этого юноши, ведь он сражался за Родину, за свою страну, за таких, как она.

В произведении прекрасно переданы чувства, эмоции, волнения, которые создают общую картину, не нагромождаясь друг на друга и не делая произведение тяжелым для восприятия. Поэтому стихотворение читается на одном дыхании.

С первого прочтения трудно сразу догадаться, о чем данное стихотворение. Дело в том, что произведения А. Ахматовой, как и всех акмеистов, нужно читать вдумчиво, обращая внимание на каждое слово. Только при дальнейшем многократном чтении начинаешь видеть его истинную суть и глубину разнообразного мира образов, заложенного в произведении.

Понять это стихотворение помогают разные языковые средства. Но для начала лучше рассмотреть его структуру, которая способствует лучшему восприятию. Во-первых, стихотворение написано ямбом, а это самый легкий для восприятия стихотворный размер. Конечно, с этим многие могут не согласиться, но для меня это так. Во-вторых, сам принцип рифмовки: в четверостишиях первая строка рифмуется с третьей, а вторая – с четвертой; в последних пяти строках первая рифмуется с третьей и четвертой, а вторая с пятой.

Эмоциональность произведения достигается различными синтаксическими средствами. Например, восклицанием («О нет…»), обращениями («…Так объясни…», «ангел мой», «убитый»). Волнение помогают передать однородные сказуемые, например, «не знай, не ведай». Вообще, глубина чувств достигается с помощью контраста коротких и длинных предложений («И ты ушел. Не за победой, за смертью. Ночи глубоки! О, ангел мой, не знай, не ведай моей тревожной тоски…»)

В целом языковые средства создают несколько мрачную картину, где иногда пробиваются лучики света. Это достигается различными оборотами («палима сладостным огнем…», «как будто ждала венца…»), эпитетами («в печальном имени…», «белым солнцем», «колючего снопа», «окровавленным Днестром», «подвиг бравый»), олицетворениями («осветиться тропа…», «коснулись тени»). Как уже было сказано, каждое слово в произведении несет определенный смысл, и для привлечения внимания к конкретным словам применяется инверсия (« в имени твоем..», «холм изрытый», «подвиг бравый»). Только анализируя это стихотворение, можно постичь глубину заложенного в него смысла.

Несмотря на грустное содержание, произведение заканчивается оптимистически. Глаголы в форме будущего времени подчеркивают еще раз значимость поступка юноши. Он сражался, и его смерть не оказалась напрасной. Эта жертва была во имя Родины.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.