Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как вы понимаете выражение «чужих детей не бывает»? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Человеку свойственно чувство родительского долга. Даже у тех людей, которые не могут иметь своих детей, есть возможность стать родителями. Например, усыновить ребенка из детского дома. При этом малыш становится полноправным членом семьи и чувствует себя родным. Люди, имеющие такой опыт, говорят: «чужих детей не бывает». Что же это значит? По моему мнению, данное выражение подразумевает то, что взрослые люди чувствуют ответственность за любого ребенка, особенно за такого, который нуждается в защите и поддержке. Его необходимо уберечь от опасности. Вряд ли кто-то проявит безразличие и сможет пройти мимо ребенка, который попал в беду: потерялся и плачет, убегает от дворовой собаки или вовсе потерял своих родителей. Тогда просыпается чувство долга, ответственности за него, желание помочь. Чужих детей не бывает – это выражение является одним из основных идей во многих произведениях русской литературы.

Например, в произведении М.

Шолохова «Судьба человека» главный герой, солдат Андрей Соколов, встречает мальчика, родители которого погибли в войну, и становится для него отцом. Сам же герой потерял сначала жену и дочь, оставшихся в тылу, а затем и сына, убитого немецким снайпером в последний день войны. Чужих детей не бывает особенно в такое тяжелое время, когда ни в чем неповинные дети остаются сиротами. Автор отмечает тяжесть ноши, что выпала на долю русского солдата в период Великой Отечественной войны. Однако такие события сплачивают людей, объединяют, заставляя держаться вместе, помогать друг другу. Так, согласно рассказу о судьбе осиротевшего солдата, нашедшего смысл жить дальше в таком же осиротевшем ребенке, можно утверждать, что чужих детей не бывает.

Данный принцип действует и в послевоенное время. Человек, особенно не имеющий своих детей, не может оставить без внимания голодающего ребенка. Главная героиня рассказа В. Распутина «Уроки французского», молодая учительница французского языка, проявляет участие к судьбе одного из своих учеников. Рассказчик с благодарностью вспоминает доброту Лидии Михайловны. Он отмечает ее находчивость в

стремлении помочь: используя запрещенную азартную игру, дает ему деньги, понимая, что может лишиться работы. Она не только спасла Володю от голода, но и показала на своем примере лучшие нравственные качества человека, такие как честность, доброта и чувство благодарности.

На основе приведенных аргументов можно сделать вывод, что чужих детей действительно не может быть. Главные герои обоих рассказов чувствовали ответственность за судьбу детей, которым выпала нелегкая доля. Они стали для ребят не просто близкими людьми, а по-настоящему родными. Умение проявлять заботу, сострадание к ребенку – важная и ценная черта характера, свидетельствующая о высоком уровне морали человека. Ведь человеческое общество зиждется на взаимовыручке и внимании к ближнему.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.