|
Россия, устремленная в будущее (ЕГЭ по литературе)«Человечество идет в будущее со взором, обращенным в прошлое». Г. Ферреро Я живу в России. В самой большой стране мира. Я знаю прошлое моей страны. Я знаю великие умы, рожденные в моей стране и подарившие рождение многим открытиям в сферах науки, культуры, искусства, медицины, технического производства и экономики. Я знаю историю своей страны, все ее взлеты и падения. Знаю, сколько трепещущих горячих сердец замерло в изнеможении, в борьбе за жизнь и процветание моей страны. Замерло навсегда. Я знаю прошлое моей страны и горжусь, но смогу ли я гордиться ее будущим? Мы живем в России и обязаны знать ее историю, однако время не стоит на месте и мы должны творить новую историю. Творить достойно, чтобы и следующему поколению было чем гордиться. Кто же эти «мы»? Мы – современное поколение и на нас возложена большая ответственность, которую мы так боимся и стараемся всячески избежать. Но почему? Современное поколение постоянно подвергается осуждению со стороны взрослых: «Молодежь – бессмысленная масса, лишенная трудолюбия, амбиций, мыслей и моральных ценностей, воплощение лени и порока». Без сомнения, в этих словах есть доля правды, но возникает вопрос: кто воспитал нас такими? Не те ли, кто сейчас взялся с брезгливым презрением порицать? Осуждение, а именно тактичное указание на ошибки – лишь часть воспитательного процесса, остальные части которого, к сожалению, отсутствовали. За нами будущее, именно поэтому для его благополучия надо уже в настоящем задуматься о том, по силам ли нам сохранить мирное небо над головами и поддерживать развитие страны. «Что посеешь то и пожнешь» - взрослые не в праве только требовать от нас, не давая ничего и не обучая ничему. Россия – могущественная страна, но сейчас мы переживаем некий кризис, затрагивающий некоторые сферы. Образование и воспитание – одна из них. Пока в Японии, Южной Корее и Сингапуре образование находится на пике, в России продолжают пользоваться устаревшими обучающими материалами, а также можно отметить недостаточное количество практики, низкую квалификацию школьных педагогических работников, непродуманную систему оценки и малоэффективный проходной экзамен. Только благодаря высокому уровню образования Россия сможет подняться на еще одну ступеньку мировой рейтинговой лестницы стран. Образование – это мать технологий, экономики, производства и культуры. Что касается воспитания, то в России, как и в любой другой стране, дети должны знать свои права и обязанности, иметь свободу и чувствовать за нее ответственность. Воспитание не должно быть деспотическим, у детей есть право выбора. Выбора увлечений, игр, друзей, а также идеологии. Нужно уметь доверять детям, но не слепо пускать их развитие на самотек и ждать, что ребенок сам выйдет на «правильный» путь. Надо рассказать, что есть что и кто есть кто, не вешая ярлыков и не навязывая собственное мнение, просто представить ситуацию такой, какая она есть. Вовсе необязательно с детства заставлять ребенка любить свою страну, даже не объясняя, почему и за что. Подобное либо даст обратный эффект, либо навсегда лишит ребенка возможности стать личностью. Отсутствие личности в человеке – отсутствие будущего у него, отсутствие будущего у страны. Россия – великая страна, но если бы мне задали вопрос «любишь ли ты свою страну?» я бы не смогла дать однозначного ответа. Я люблю страну, но презираю власть, являющуюся, к сожалению, «желудком» этой страны. Желудком, отравляющим жизни людей, живущих в стране, эгоистичным, алчным, погрязшим в коррупции и лжи, вытягивающим последние соки из изможденного организма, России, и при всем этом гордо называющим себя «демократичным государством». Что такое «демократия»? Слово, которое мы слышим каждое утро в новостях, когда собираемся на работу, по радио, когда стоим в автомобильной пробке или в бранной перепалке соседок на лавочке. Демократия – власть народа, но реально ли это понятие? Народ многообразен. «Сколько людей , столько и мнений» - говорил Публий Теренций Афр, древнеримский драматург. Если требования, пусть не каждого человека, а хотя бы каждой группы людей приведут в исполнение, то начнется хаос. Да, все люди хотят жить хорошо, но у каждого разные представления об этом «хорошо». Проблемы демократии существуют не только в России, но и в других странах, поэтому люди, осуждающие нашу страну за государственное устройство и мечтающие о беззаботной прекрасной жизни, к примеру, в соединенных штатах, должны задуматься, а действительно ли все так хорошо заграницей? Демократия – сложное понятие, однако воплотить его в реальность еще сложнее. Я думаю, на данный момент демократия возможна только лишь в небольшой, материально обеспеченной стране, с высоким уровнем жизни и малочисленным населением, так как только когда у народа уже есть «все» для его благополучной жизнедеятельности, его желания становятся более сдержанными, а невысокий уровень населения помогает обеспечить достаток и порядок в государстве. Что же из этого следует? России никогда не достигнуть желанного демократического режима? Люди никогда не будут жить хорошо? Это зависит от нас. Мы должны не упрямо требовать и сетовать на судьбу, не получив желаемого. Мы должны работать, бороться с неустраивающей нас властью и вырастить тех правителей, которым мы будем доверять, а не бояться и ненавидеть. Мы должны сами добиваться желаемого и строить свое будущее и будущее своей страны. Обновлено: Опубликовал(а): ЛедиХьюстон Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|