Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Подробный разбор День первый новелла вторая Декамерон (Джованни Боккаччо)

"Еврей Авраам, вследствие уговоров Джианнотто ди Чивиньи, отправляется к римскому двору и, увидев там развращенность служителей церкви, возвращается в Париж, где и становится христианином".

Тема: Уличение служителей церкви «высшего эшелона» (кардиналов), во множестве грехов, таких как, "сладострастие не только в его естественном виде, но и в виде содомии...», «получении милостей, влияния куртизанок и мальчиков», впадение в обжорство, пьянство. Параллельно с этим автор показывает, что христианская вера правильнее и вернее какой-либо другой тем, что Авраам, еврей и иудей принимает-таки после всего увиденного христианство.

Идейное содержание: В Париже жил богатый купец Авраам и его друг Джианнотто ди Чивиньи тоже торговец. Однажды заговорили о вере. Джианнотто сильно сокрушался, что Авраам не спасется, так как исповедует иудаизм. И Джианнотто пытается убедить своего друга принять христианство, но в ответ слышит: «Хорошо, Джианнотто, ты хочешь, чтобы я сделался христианином, и я готов на это, но с тем, что сперва отправлюсь в Рим, дабы там увидать того, кого ты называешь наместником бога на земле, увидать его нравы и образ жизни, а также его братьев кардиналов; если они представятся мне таковыми, что по ним и из твоих слов я убеждаюсь в преимуществе твоей веры над моею, как это ты старался мне доказать, то я поступлю, как тебе сказал; коли нет, я как был, так и останусь евреем".

После такого ответа Джианнотто пытается отговорить его от поездки, зная, что после возвращения, Авраам и слышать не захочет о христианстве вообще. Авраам едет в Рим, живет у евреев в общине и тайно наблюдает за всеми мерзостями, совершаемыми при дворе Папы. После путешествия Авраам с твёрдым намерением и непоколебимостью принимает христианство, говоря своему приемнику Джианнотто: «Рим представился мне местом скорее дьявольских, чем божьих начинаний». Сам же Джианнотто не надеялся на это, так как знал о бесчинствах в церковных кулуарах, но был полон истинной непоколебимой веры. Финальное изречение Авраама в этой новелле является смысловым акцентом: «Насколько я понимаю, ваш пастырь, а следовательно, и все остальные со всяким тщанием, измышлением и ухищрением стараются обратить в ничто и изгнать из мира христианскую религию, тогда как они должны были бы быть ее основой и опорой. И так как я вижу, что выходит не то, к чему они стремятся, а что ваша религия непрестанно ширится, являясь все в большем блеске и славе, то мне становится ясно, что дух святой составляет ее основу и опору, как религии более истинной и святой, чем всякая другая». После таких слов он вместе с Джианнотто идут в Собор парижской Богоматери, совершают таинство крещения и дают Аврааму новое христианское имя Джованни. В другой новелле, которую мы проанализируем, воспевается тема взаимной, но трагически закончившейся любви.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.