Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Говорить, что нравственные идеалы врожденны или представляются результатом инстинкта, - это все равно, что утверждать, будто человек способен читать, не зная еще букв алфавита». Поль Анри Гольбах (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании Поль Анри Гольбах говорит о том, что нравственные идеалы нужно в себе воспитывать, необходимо учиться ими пользоваться, они не рождаются вместе с человеком. Автор поднимает проблему приобретения нравственных ценностей.

Не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, будучи маленькими , мы не в состоянии сами определить, что такое хорошо, а что такое плохо. Поэтому родители воспитывают нас, объясняют, как надо правильно по-доброму поступать по отношению ко всему окружающему миру.

Так и формируется нравственность , как постепенно ребёнок учит букву за буквой, затем уже читает слово. Нравственность – это совокупность людских нравов, та часть жизни , которая связана с делами , обычаями, практическим поведение людей. Из практической нравственности постепенно вырастает мораль. Мораль – это форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.

Человек с самого детства впитывает себя качества, социальные установки и моральные нормы , которые ему привила семья. Социальные нормы – это общепризнанные правила поведения, призванные обеспечить стабильное взаимодействие членов общества и социальных групп. Так, в качестве первого аргумента, подтверждающего тезис, приведу пример из истории. Мать Тереза – была основательницей женской монашеской организации «Орден Милосердия», занимающейся служением бедным и больным. В середине 20 века миссионерки взяли на себя заботу о люмпенах Калькутты, которых было тогда около 30 000 человек. Сестры ордена открыли амбулаторию для люмпенов и основали так называемый Город Покоя – поселение, где могли жить эти люди вместе со своими семьями. Мать Тереза старалась им помочь и проявляла о них заботу, подавая пример другим людям поступать также милосердно. Она развила в себе эти качества благодаря тому, что получила их будучи ребёнком, поскольку её мать много времени посвящала молитве и богослужениям, а также делам милосердия. Бедных радушно принимали в их семью. Таким образом, на её примере мы можем увидеть. что ближайшее окружение человека самым главным образом влияет на нравственное начало человека.

В жизни случается так, что нравственные идеалы не прививаются человеку в детстве, и ему необходимо помочь их приобрести во взрослом состоянии, что ещё раз доказывает мысль автора о том, что нравственность в человеке необходимо развивать .В качестве второго аргумента, подтверждающего тезис, приведу пример из литературы. Все мы знаем роман Достоевского «Преступление и наказание». На примере Сони Мармеладовой мы учимся лучшим человеческим качествам: доброте, милосердию, самопожертвованию. Она учит нас преданно любить и заботиться о своих близких, жертвуя своими интересами. Так, Родион Раскольников, запутавшись в жизни, преступил порог нравственности и убил ни в чем не повинную женщину. Но вынести тяжести на душе он не смог, и сознался в содеянном. Его отправили на каторгу, но Соня его не бросила, она помогла ему там нравственно стать сильным и верить в Бога. Функции морали заключаются в том, что она регулирует поведение человека(регулятивная), мотивирует поведение человека(мотивационная), и обеспечивает единство и согласованность людей в самых разных обстоятельствах(координационная).

Человек существо биосоциальное. Это означает, что рождается он индивидом с преобладанием биологических черт, а в процессе социализации ему предстоит усвоить правила поведения, нормы, принятые в обществе, стремиться вести себя в соответствии с общепризнанными нормами, и затем постепенно окрепнуть как личность. В качестве третьего аргумента, подтверждающего тезис, приведу пример из курса обществознания. Недавно я прочитала статью о детях-маугли. Можно сказать, что это «полулюди» и «полуживотные», поскольку они росли вмести с животными, и, соответственно, не как не могли усвоить общечеловеческие нормы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском