Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Чем отличается истинное искусство от фальшивого? (Моцарт и Сальери А.С. Пушкин)» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Чем отличается истинное искусство от фальшивого?

Истинное искусство – порождение духа, дитя вдохновения, дар свыше. Истинное искусство не вымученное, произведения, созданные гением, легки и проходят сквозь века. Фальшивое искусство – подражание, подделка, приносящая муки создателю, терзающая его самолюбие. Человек, не обладающий даром свыше, никогда не создаст произведение истинного искусства, это может быть добротная пьеса, опера, картина, что угодно, но не гениальная. Такое произведение не способно тронуть сердце зрителя.

С настоящим искусством – иначе. Даже далекие от культуры люди способны оценить произведения настоящего, эти шедевры помимо воли зрителей задевают за живое, доходят до самого сердца и остаются там навсегда.

В русской литературе немало произведений, в которых поднимается тема истинного и ложного искусства, ведь для творца очень важно осмыслить и ценность своих произведений, и роль искусства в мире в целом. Одним из наиболее ярких произведений подобной тематики является «маленькая трагедия» А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». На примере двух композиторов автор показывает разницу между истинным и фальшивым, между гением и ремесленником. Моцарт – гений, отмеченный великим даром. Он не прилагает огромных усилий, чтобы создать шедевр. Написав «Реквием», он не спешит показать его другу, спокойно останавливается в трактире и слушает слепого скрипача. Гений называет свое творение безделицей. Сальери же, услышав «безделицу», недоумевает, как мог Моцарт спокойно слушать слепого и восклицает: «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!» Оппоненту великого композитора приходится много работать, учиться, но его произведения далеки от гениальных, он и сам понимает это. Для него искусство – муки, рутинный процесс, цель которого – удовлетворение заказчика. Он не может вынести того, что гений не он, зависть поглощает его. Сальери думает, что дело в Моцарте, не будь того, гением был бы признан он. Эти размышления и зависть, застелившая глаза музыканту, толкают его на убийство друга. Но смерть Моцарта не приносит облегчения, и Сальери понимает: «гений и злодейство – две вещи несовместные». А все потому что дело не в Моцарте и не в Сальери, дар – либо есть, либо нет, человек не в силах стать гением, если ему не дано это свыше. Убив Моцарта, Сальери не убил его творений, они бессмертны и поражают современников до сих пор.

Таким образом, истинное искусство вечно, бессмертно. Забудут ли истинного творца после его смерти? Нет, ведь он «памятник себе воздвиг нерукотворный». Произведения истинного гения побеждают саму смерть и живут в веках.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.