|
Не идти вперед - значит идти назад аргументы (ЕГЭ обществознание)Прочитав латинское высказывание «Не идти вперед — значит идти назад», невольно задумываешься над правильностью этих слов. Это высказывание затрагивает проблему развития, как обобщенное понятие. А также высказывание затрагивает тему, которая является актуальной на данный момент времени.
Нельзя не согласиться с данным высказыванием, ведь, действительно, если человек останавливается в своем развитии и не стремится продолжить рост в определенной сфере, его способности начинают регрессировать.
Для продолжения рассуждения по данной проблеме необходимо обратиться к теории. В обществоведческой науке прогресс — это направление развития по восходящей линии, для которого характерен переход от простого к более сложному; к большей устойчивости и жизнеспособности общества. Критериями прогресса является совершение нравственности людей, развитие человеческого разума, прогресс науки и техники, развитие производственных сил и так далее.
Понятие прогресса в современных условиях все больше трансформируется в сторону обогащения его гуманистическими параметрами: средняя продолжительность жизни человека, детская и материнская смертность, развитие различных сфер культуры и тд. Регресс же — это направление развития вниз по нисходящей линии, для которого характерен переход от лучшего к худшему; к меньшей стабильности и жизнеспособности общества. Регресс и прогресс достаточно связанные понятия. Прогресс является противоречивым явлением: совершенствования в одних областях оборачиваются потерями в других.
Для подтверждения позиции данного высказывания необходимо привести аргументы. Первым аргументом является произведение А.П.Чехова «Крыжовник». В данном произведении молодой человек всю свою жизнь стремится к заветной цели — покупка поместья и выращивание крыжовника. Ради этого он развивает свои навыки в работе, чтобы больше заработать денег, развивает навыки, которые помогут ему в достижении своей цели. Как только мужчина достигает своей мечты, он останавливается в развитии. И тогда читатель может наблюдать процесс регресса. Герой перестает чем-либо интересоваться, не стремиться узнать что-то новое, он полнеет и глупеет. На примере данного героя можно увидеть ярко выраженный регресс.
Так же аргументом может послужить исторический пример. В 15 веке активно развивается Русь, и в 1497 году вводится такое понятие как крепостное право. На тот момент это решение было верным и актуальным. Но с развитием страны крепостное право устаревало и теряло свою значимость в экономическом прогрессе, а в итоге даже стало критерием движения экономики страны к регрессу. Таким образом, мы видим, что не развиваясь, не подстраиваясь под новые экономические решения эта реформа стала регрессивной чертой русской экономики до середины 19 века.
Подводя итог, проанализировав теоретические и фактические примеры, можно сделать вывод о том, что при остановке прогресса начинается регресс. Обновлено: Опубликовал(а): Мельник Евдокия Сергеевна Внимание! Спасибо за внимание.
|
|