Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как и зачем изучать литературу (Школьные сочинения)

Чтобы ответить на поставленный вопрос, я бы хотела разбить его на две части: «зачем изучать литературу?» и «как изучать литературу?» и конкретно разобраться в каждом вопросе. В наше время школьники нередко задумываются о том, зачем изучать литературу, если есть еще множество других предметов, из которых можно извлечь пользу и получить незаменимые знания. Для начала, я хотела бы разобраться в том, нужна и важна ли литература в списке других школьных предметов. Если мы представим наше обучение без литературы, то можно однозначно сказать, что оно будет не таким эффективным, как с ней. В качестве примера мы можем взять такой предмет, как история. На уроках истории мы читаем специальную литературу, изучаем исторические факты, личности. Но, согласитесь, довольно сложно запомнить факты, сражения, определенных личностей, так как они обычно описываются «сухим» научным текстом, поэтому помощником может стать предмет литература.

В ней очень часто можно найти описание исторических событий, подкрепленных мнением автора и его видением этих событий, так как в большинстве случаев сам автор являлся свидетелем происходившего. В качестве примера можно взять исторический роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка», в котором важную роль играет восстание Емельяна Пугачева. Из этого произведения мы можем узнать больше о произошедшем событии, получив дополнительную информацию, так как, читая роман, мы погружаемся во время происходившего, смотрим на все глазами героев, тем самым запомнить исторический факт становится гораздо проще! Более того, из классических произведений, которые включены в список школьной программы, каждый может вынести для себя что-то наиболее важное, получить внутренний опыт, обрести любимого героя, поведение которого будет для ученика примером. Большинство литературных произведений описывают взаимоотношения людей, которые показывают читателю то, как стоит себя вести, а как лучше не поступать. Отвечая на вопрос «как изучать литературу», нужно вспомнить о существующих методах ее изучения: cultural studies, методы, сложившиеся в романском и англо-саксонском регионах и метод, существующий на данный момент в России, перенятый от германских школ. Более подробно я хотела бы остановиться на методе, развивающемся в России сегодня. Данный метод представляет собой хронологическое изучение произведений литературы, то есть в школе мы приобретаем знания литературы по возрастающей, в одном классе мы рассматриваем произведения определенного века, в следующем классе мы изучаем произведения следующего века и так далее. Также на территории нашей страны программа единая, в которую включены произведения русской классики и иногда мировой художественной литературы, что очень удобно, ведь все ученики имеют возможность познакомиться с великими произведениями. Если говорить о формате урока и его целях, то можно отметить, что урок проходит в форме дискуссии, в ходе которой произведения тщательно разбираются, ученики учатся анализировать тексты, чтобы понимать тот смысл, который изначально закладывает автор, писать сочинения, для того, чтобы говорить и рассуждать правильно. Также на уроках литературы мы обращаемся к авторам прочитанных произведений, изучаем их биографию, чтобы лучше понять, почему автор писал и размышлял именно так и именно об этом. Я считаю, что данный метод изучения литературы является очень эффективным и полезным для учеников. Если бы мы в школе не читали и не разбирали эти фундаментальные и базовые произведения, на которых строится дальнейшая литература, то навряд ли школьники когда-либо открыли их и познали истинную сущность литературы! Подводя итог, я хочу сказать, что ученики не должны сомневаться в необходимости предмета литературы в школе, ведь она дает нам уникальную возможность познать мир, развить образное мышление, стать образованным человеком, который умеет правильно выражать свои мысли и может поддержать разговор в обществе о том или ином произведении.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.