|
Какого человека можно назвать духовным? (ЕГЭ по русскому)Всегда ли достаточно вести беседы о произведениях литературы, новинках в мире искусства, театральных постановках , чтобы называться человеком, живущим духовной жизнью? Или для этого необходимо лишь стремление души человека к прекрасному? Я думаю, что именно этими проблемными вопросами задается С. Соловейчик в своем тексте. Автор рассуждает о феномене «духовность». Это довольно сложное понятие, над которым можно размышлять очень долго. Люди часто неправильно трактуют его, ложно считая, что таковыми можно назвать только тех, кто любит искусство и проводит время в театрах и музеях. С. Соловейчик опровергает это мнение, говоря, что «самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми». Но и бывает «добрый и работящий человек, но не мучается его душа». Духовный человек должен иметь «собственное стремление к высокому» : к добру, справедливости, красоте, к прекрасному ! И чтобы этого «высокого» достичь, он должен не бояться «выйти за круг бытовых забот». С. Соловейчик убежден, что духовность определяется «бесконечными желаниями», теми, к которым человек стремится всю свою жизнь. Это не цель, к которой можно идти, получив в итоге желаемый результат. Это гармония, которую стремится достичь человек внутри себя. И этот человек может быть любого происхождения, любого социального статуса. С автором трудно не согласиться, он отстаивает свою точку зрения обоснованно. Я считаю , что духовность должна идти от человека осознанно. Он должен иметь искреннее стремление к преобразованию себя, окружающих или мира, которое исходит из души. В различных произведениях литературы нередко авторы поднимают проблему стремления человека к гармонии с собой, к добру и счастью. Так, например, в рассказе А.П.Чехова «Невеста» главная героиня Надя большую часть своей жизни посвятила семье, она живет в хорошеньком доме с бабушкой, мамой и своим женихом. Вот-вот она должна выйти замуж за Андрея Андреевича, но перед свадьбой Надя осознает обреченность жизни, понимает, что не любит своего будущего мужа, а жизнь стоит на месте и не предвещает какого-либо развития. Поэтому она решается сбежать из дома в Петербург, в котором чувствует себя свободнее, она чувствует, что ее ждет большое будущее. Даже возвращавшись домой на летние каникулы, Надя не испытывает тоски по дому и желания там оставаться. Во время проживания с семьей Надя поняла, чего ей не хватает, от чего закрыта ее душа и к чему стоит стремиться. Другим примером, показывающем нам духовность в лице человека, стремящегося к преобразованию окружающих людей и мира, послужит рассказ «Парадокс» В. Г. Короленко. Автор рассказывает читателю историю человека, достигшего гармонии самим с собой, но стремящегося донести до людей простую истину, что они созданы для счастья. Этот герой, Ян Криштоф, - инвалид, у него нет рук, но, к удивлению окружающих людей, он счастлив и имеет «бесконечное желание» призывать всех людей стать творцами своего счастья, показывая на своем примере, что нет ничего невозможного и все жизненные проблемы преодолимы. Таким образом, задумавшись над понятием «духовность», о котором пишет С. Соловейчик в своем тексте, я поняла, что она доступна человеку, но не каждый человек способен ее достичь. За духовностью скрывается душа человека и ее истинные стремления. Обновлено: Опубликовал(а): ieatelephants Внимание! Спасибо за внимание.
|
|