|
Вы здесь: Критика24.ру › Образование России
Как сдать ЕГЭ? Все подробно и по полочкам (Образование России)В своё время прочитала большое количество подобных историй в вашей группе, и теперь; наконец, настало время рассказать вам свою. Искренне надеюсь, что мой опыт сдачи ЕГЭ-2018 окажется для кого-то действительно полезным.
Начну с того, что к экзаменам я готовилась (если это можно так назвать) сама, без репетиторов и курсов. На это были две причины:
1) Как всем известно, репетиторы и курсы нынче дорогое удовольствие, поэтому у меня банально не было на это денег.
2) Так как я живу в селе, у меня просто не было возможности регулярно ездить в город (плюс дополнительные затраты).
Таким образом, делаю вывод - подготовиться к ЕГЭ вполне реально. И это вовсе не означает, что вы днями и ночами должны сидеть дома и всё учить. Об этом и будет моя история. Ну что, приступим?
Итоговое сочинение.
О, это была самая утомительная подготовка! Дело в том, что я безумно люблю читать (потом поймёте, при чём тут это). Читаю всё, что угодно, читаю много и с удовольствием. Поэтому, нетрудно догадаться, что с уроками литературы проблем у меня никогда не было, все книги школьной программы я читала от корки до корки. Несмотря на то, что к одиннадцатому
классу у меня был неплохой запас аргументов, к середине лета я решила начать серьёзно готовится к итоговому сочинению: читать и перечитывать русскую классику. Вся причина в том, что я боялась писать сочинение из-за ОГЭ по русскому, которое я написала на "4", имея "5" в аттестате и 39/39 баллов за пробник. Завалила сочинение. Самые популярные произведения "Войну и мир" и "Преступление и наказание", прочитанные к этому времени уже по два раза, я решила не трогать. Читала и перечетывала только основные произведения школьной программы за 6-9 классы, то, что задавала учитель и то, что, как я считала, может пригодится. Так же я смотрела много экранизаций, старалась делать так: сначала книга, а потом сразу же фильм. Как только выложили направления итогового сочинения, наша учительница стала давать нам каждую неделю по теме, чтобы мы пробовали писать сочинение, причём такого объёма, который требуется на экзамене. Очень полезная штука! Пробник у нас все написали хорошо, в том числе и я, и в принципе можно было прекратить забивать себе голову русской классикой и отдохнуть с каким-нибудь подростковым романчиком или любимым фэнтези. Однако я этого не сделала, и продолжала мучить с себя. Только представьте, с июля по декабрь читать только классику! Как же мне порой хотелось отложить очередную скучную книгу и взяться за что-нибудь лёгкое, перечитать Громыко, Роулинг, Крапивина, но я только позволяла себе изредка посмотреть кино или почитать мангу. И вот настал тот самый день, день экзамена. Писали мы его в родной школе, и, несмотря на то, что всё было не так строго (ни камер, ни металлоискателей), двоих парней выгнали из аудитории из-за телефонов, которые просто лежали в кармане и которыми они даже не пользовались. Так что будьте предельно внимательны! Если вы по какой-либо причине не сдали телефон, у вас есть время отдать его до начала экзамена. Не рискуйте, пожалуйста! Темы были лёгкими, особенно тема по направлению "Равнодушие и отзывчивость", которую я и выбрала. А теперь угадайте из каких книг я взяла аргументы? "Война и мир" и "Преступление и наказание"! Из тех двух произведений, которые я даже не стала лишний раз перечитывать! Ни одна из тех книг, что я читала, готовясь к экзамену, мне не пригодилась! Поэтому, дорогие выпускники, не делайте, как я! Ни в коем случае не говорю совсем не читать книг. Читайте, но не мучайте себя! Если хотите отдохнуть, сделать паузу - отдыхайте и делайте! Сами себе потом спасибо скажете. В итоге за сочинение у меня по критериям пять плюсиков. Сдали его все, в том числе и те два парня, что писали его в феврале. Зря боялись только.
Математика базовая.
Ой, к этому экзамену я вообще не готовилась. Так, пару пробников написала и всё. На самом экзамене безумно волновалась, сильно тряслись руки, и я даже не съела ни одной дольки шоколадки. Всё-таки хорошо, что первой мы писали именно базу! В итоге у меня 20/20 ("5"). Все написали на пятёрки, четвёрки, все молодцы!
Математика профильная.
А этот экзамен я считаю одним из самых сложных вообще и самым сложным среди тех экзаменов, которые сдавала я. Начну с того, что у меня был замечательнейший учитель математики! Без неё, я думаю, у сдающих не было такого, в целом неплохого результата. Первый пробник я написала на 62 балла, и этот результат был третьим среди всех. Две ошибки в первой части и полностью сделанное 13 задание. Я сочла это неплохим началом и решила, что мне вполне хватит школьных уроков и можно не готовиться дома (вообще большую часть своей подготовки я уделяла художественной литературе и немножко обществу с биологией, а зря). В школе первое полугодие мы в основном решали первые 12 заданий, чтобы хорошенько их отработать и уже заняться более сложными заданиями (13, 15). Со второго полугодия начали повторение всех тем и как раз разбор тринадцатого и пятнадцатого заданий. 13 я решала с лёгкостью, в то время как 15 порой вызывало большие затруднения. Часть неравенств я могла решить, а часть нет, оттого что просто не понимала, как это делать. Использовали мы сайты "РешуЕГЭ и "Алекс Ларин", а также фипишный сборник. Дома же я всё это открывала только тогда, когда нам задавала учитель. Второй пробник я написала на 68 баллов: 1 ошибка в первой части, 1 балл за тринадцатое и 1 за пункт а) в четырнадцатом. Мой результат стал уже вторым среди всех. "Прогресс - это хорошо!" - подумала я, несмотря на то что разница между двумя пробниками всего 1 первичный балл. Ребят, особенно те из вас, у кого, как и у меня, нет возможности заниматься с репетитором, не пренебрегайте математикой! Сколько бы вы не занимались в школе, этого всё равно недостаточно! Не повторяйте моих ошибок! Наконец, сам экзамен. Удивительно, но я чувствовала себя гораздо спокойнее, чем на базе. Наверное, я была уверена в своих силах. Первая часть показалась мне очень лёгкой: не было ни одного задания, которого бы мы не разбирали в школе. Вторая часть оказалась гораздо сложнее, я смогла сделать только 13 и 15 задания. Моя ошибка: у меня ещё оставалось время, чуть меньше часа, но я сдала работу, о чём очень потом жалела. Такие глупые ошибки! Если бы я посидела подольше и всё хорошенько проверила,
результат бы вышел гораздо лучше. Максимум на что я могла рассчитывать - 74 балла, при условии, что всё сделано правильно. В этот же день я благодаря вашей группе узнала, что у меня серьёзная ошибка в 15 задании и мой максимум снизился до 70-72 баллов. Результат пришёл в тот день, когда я писала обществознание, перед самим началом. Не знаю, зачем, но нам об этом сообщили, и в итоге я на протяжении всего экзамена по обществу думала только о результатах профиля, а это, скажу я вам, очень мне мешало. Как только я вышла из аудитории, то сразу побежала смотреть результат. Он меня слегка расстроил: всего 68 баллов. Потом узнала, что он третий после 80 и 70 баллов. И знаете, вроде бы 68 и 70 не так сильно отличаются, но почему-то воспринимаются совершенно по разному. Такой вот странный эффект! 1 балл потеряла в первой части в моём "любимом" седьмом задании. При этом сама не понимаю, как так вышло. Я ведь перепроверяла его! Мой вам совет: хорошенько разберитесь с графиком функции и графиком производной. Не путайте эти два графика! Точки минимума/максимума на них отличаются! Также обращайте внимание на отрезок, который вам дан в задании, а то можете насчитать лишние точки. Свою ошибку я так и не поняла. За 15 задание - 0 баллов. При этом я решила неравенство, нашла все точки и даже написала условия (не ОДЗ!), но неправильно определила знаки и, как итог, лишний промежуток (вместе с двумя правильными в ответ записала третий, который не подходил по условиям). Очень и очень обидно, хотя и не так, как за 7 задание. Будьте очень внимательны и не спешите завершить экзамен, если у вас осталось время. Желаю успехов!
Русский язык.
Написав итоговое сочинение, я сделала перерыв в чтении классики на три месяца. Нужно было отдохнуть с лёгкой литературой, чтобы потом с новыми силами начать готовится к другому сочинению. Перечитала "Гарри Поттера", познакомилась с "Властелином колец" и многими другими книгами, в общем, прекрасно провела время. С русской и советской классической литературой, к которой я вернулась в марте, мне тоже очень повезло, нашла несколько произведений, которые вошли в список любимых. Забавное совпадение: почти перед самим экзаменом прочитала подряд целых 8 книг, названных именами собственными (если интересно, "Серёжа" Пановой, "Иван" Богомолова, "Чук и Гек" Гайдара, "Артёмка" Василенко, "Маугли" Киплинга (не совсем русская, но всё же классика), "Людочка" Астафьева, "Хаджи-Мурат" Толстого и "Алфред" Погодина).
Параллельно время от времени решала тесты, сначала на решуегэ, потом перешла на незнайку. Я ещё не говорила про свою замечательную учительницу Обновлено: Опубликовал(а): Артёмка Внимание! Спасибо за внимание.
|
|