|
Зачем нужна книга? (Школьные сочинения)Какие книги человек должен читать? Может ли судьба человека совпасть с судьбой литературного персонажа?- над этими и многими другими вопросами заставляет задуматься автор текста. Герой, оставаясь в «угольном каземате», принимается за чтение непонятных и неинтересных для него книг. Они не затрагивают его душу, не будоражат его мысли, мальчик просто «проглатывает» их одну за другой. Но, когда в груде макулатуры он находит сказки Г.Х. Андерсена, его отношение к книге меняется: сказки его заинтересовывают, волнуют его мысли, через историю о гадком утенке герой рассказывает про свою собственную жизнь. Позиция автора ясна. Для него в сказках Г.Х. Андерсена была изображена «самая настоящая, самая доподлинная жизнь». Он с горечью сопоставляет жизнь своего героя, которому выпало на долю множество трудностей, с жизнью гадкого утенка из одноименной сказки,а последние строки («А ты глупый! Ты глупый гадкий утенок, вот ты кто!») проникнуты особым драматизмом. Я согласна с позицией автора. Писатель-мастер при помощи особых средств речевой выразительности, своего таланта способен изобразить жизнь такой, какой она является на самом деле. А уже изображенная в произведении действительность воздействует на мысли, чувства читателя. Например, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин ночью перед дуэлью не может заснуть и принимается за чтение романа В.Скотта «Шотландские пуритане». Книга увлекает Печорина «чудесным вымыслом», и он на время забывает о предстоящем сражении. В действительной жизни книга тоже важна для людей. Поэма А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» выходила отдельными главами во время Великой Отечественной войны. Солдаты с удовольствием читали про «обыкновенного героя». Книга придавала им силы для борьбы с врагом, поднимала их боевой дух. Действительно, книга способна воздействовать на человека, она заставляет Обновлено: Опубликовал(а): stasya Внимание! Спасибо за внимание.
|
|