|
«Фотография, на которой меня нет» В.П. Астафьев 7 класс (Читательский дневник)Виктор Петрович Астафьев; 2."Фотография, на которой меня нет"; 3. Жанр: рассказ; 4. Год создания: 1968 5. Класс: 7; 6. год создания: 1968; 7. Эпоха, описываемая в рассказе, это 30-е годы ХХ века: время раскулачивания, создания колхозов. В эти годы страна еще не пришла в себя после Гражданской войны и голода, последовавшего за ней. Люди жили преимущественно бедно. 8. Главные герои: Витька - главный герой, он же рассказчик, его бабушка Катерина Петровна, Санька - товарищ по играм, сын соседа Левонтия, учитель Евгений Николаевич и его жена Евгения Николаевна.
9. Сюжет: Рассказ является главой повести "Последний поклон". В глухую зиму в сонную деревню Овсянки приехал из города фотограф. Он должен был снимать учащихся овсянской школы. По этому поводу в деревне поднялась суета: все хотели приветить дорогово гостя, чтобы фотограф не подумал ничего дурного про деревню и ее жителей. Ребята - учащиеся школы - стали драться, чтобы занять места получше - в первом ряду. Витька (рассказчик) и Санька тоже полезли в драку, но их прогнали, потому они до позднего вечера катались на санках с увала и вернулись домой затемно. Ночью у главного героя разболелись ноги. Всю ночь бабушка лечила непутевого внука, а на следующее утро встать с кровати мальчик не мог - ноги не слушались. На классную фотографию он не попал. Спустя несколько дней к Витьке в гости пришел учитель и принес фотографию. На ней не было мальчика, не попал на нее и Санька. Зато остальные ребята все - как семечки в подсолнухе - рядышком оказались на снимке. В центре детей стояли учитель с учительницей. Далее автор рассказывает о учительской чете, их образованности и интеллегентности. О том уважении, которое они внушили деревенскому люду. Далее Астафьев рассказывает о том, что здание школы ранее было кулацкой избой, принадлежащей его семье. Рассказывает о том, как выселяли на улицу семьи зажиточных крестьян. О том, как в разоренной избе прибывший из города учитель обустраивал школу: привозил весы, устраивал сбор утильсырья, на вырученные деньги покупал тетради, карандаши, учебники, краски. Писатель повествует о заботе, которой окружил своих учеников Евгений Николаевич. Именно благодаря хлопотам учителя приехал в деревню фотограф и заснял деревенских ребят, многие из которых полегли на полях войны. В конце автор говорит, что деревенская фотография, при всей ее наивности, это своеобразная летопись народа. 10. Рассказ "Фотография, на которой меня нет", как и вся повесть"Последний поклон" - это дань памяти и уважения русской деревни, которая исчезла, пройдя через горнило революции, коллективизации и войны. Это одновременно рассказ о крестьянах Сибири, их быте, традициях, укладе (причем автор не идеализирует своих героев), о истории сибирской деревни, о своем трудном и счастливом детстве, и, конечно, о бабушке, благодаря которой Астафьев не оказался в детском доме после гибели матери. Это очень лиричное произведение, пронизанное ностальгией по ушедшей эпохе, современником которой был автор. Пожалуй, можно назвать этот рассказ, как и всю повесть, своеобразным плачем по погибшей русской деревне, а сам рассказ "Фотография, на которой меня нет" - это небольшая зарисовка, показывающая как писалась фотолетопись деревни 30-х годов. Обновлено: Опубликовал(а): Hanna Внимание! Спасибо за внимание.
|
|