|
«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Ротшильд) (ЕГЭ обществознание)В выбранном высказывании автор поднимает проблему роли информации в экономических процессах. Данная проблема является очень актуальной в современном постиндустриальном обществе, где расширяется использование информационной базы в производстве и развивается рынок информации. Н.М. Ротшильд утверждает, что информация является важнейшим фактором, необходимым для производства товаров и услуг, а разумное использование информационных ресурсов обеспечивает успех производителя. Я могу полностью согласиться с мнением автора, так как производители товаров и услуг способны добиться максимальной продуктивности производства только при обеспеченности надлежащей, полной, качественной информацией. При рассмотрении данной проблемы важно определить понятия факторов производства, информации как фактора производства и ее влияния на производственные процессы. Факторы производства - это экономические ресурсы, реально участвующие в производстве товаров и услуг; среди них выделяют: землю, труд, капитал, предпринимательские способности, информацию. Информация как фактор производства - это сведения об окружающем мире, используемые в экономическом процессе. В нашем веке информация как фактор производства приобрела масштабное и всеобъемлющее значение. Информация может являться объектом торговли, объем полученной информации влияет на взвешенность и эффективность предпринимаемых руководителями решений, оказывает значительное влияние на процесс распределения ресурсов и непосредственной организации производства. Умение разумно использовать полученные сведения является важным фактором, влияющим на успех производителя. Стоит вспомнить появившиеся в середине двадцатого века call-центры - специальные организации, занимающиеся обработкой обращений и информированием потребителей. Например, самый известный в России call-центр Beeper занимается проведением опросов среди потребителей, изучением их вкусов и интересов, распространением информации о наиболее выгодных услугах различных компаний. Полученная в результате общения с потребителями информация позволяет производителям исключить недочеты производства, улучшить качество продукции и добиться успеха. В современности все большей ценностью обладают знания квалифицированных работников, потому многие крупные компании стремятся финансировать в обучающие программы для собственного персонала. Например, американская корпорация Google Inc. регулярно увеличивает количество средств, вкладываемых в программы обучения и переквалификации. Обладающие богатым информационным запасом работники увеличивают производительность компании и являются важным фактором, ведущим к ее успеху. Таким образом, можно сделать вывод о том, что информация является одним из наиболее важных факторов производства, оказывающим значительное влияние на результат производства. Обновлено: Опубликовал(а): art42 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|