|
Проблема исторической памяти. Как нужно относиться к памяти? (ЕГЭ по русскому)Текст Юлии Ляликовой не может оставить равнодушным читателя, потому что автор размышляет над очень важной проблемой исторической памяти. Она повествует о том, что в настоящее время артефакты памяти стали <немодными> и соответственно ненужными. Автор приводит в пример случай, произошедший с главной героиней отрывка, которая, проходя мимо обычной мусорки, увидела альбом с фотографиями, бесхозно лежащий на земле. Юлию Ляликову волнует эта проблема, потому что все когда-нибудь постареют и уйдут, а потомкам останутся лишь <такие фотоальбомы> и можно только надеяться, что бы <ничто и никто не мог поглумиться над святынями (ни время, ни обстоятельства, ни люди) …> Автор справедливо рассуждает и отчетливо говорит, что сохранять память нужно не только о депутатах и генералах, но и о простых людях твоей семьи, потому что каждый <малозначимый человек> - это и есть частица и крупица всей нашей истории. Юлия Ляликова утверждает, что любой из нас может сказать:< По жизням моих родных прошлись колеса всех российских исторических событий, оставив в их судьбах неизгладимые, в основном трагические отметины>. Позиция автора по данной проблеме для меня ясна и понятна. Юлия Ляликова считает, что сохранять памятные свидетельства жизни близких тебе людей-это обязанность каждого человека без исключения. Сложно не согласиться с автором в том, что избавляться от памяти недопустимо, ведь она является связующем звеном между настоящим и прошлым. Немало примеров, подтверждающих данную точку зрения можно найти в литературе. Например, произведение Антона Павловича Чехова <Студент>. В нем главный герой Иван Великопольский, возвращаясь домой в холодную ночь, заглядывает на вдовьи огороды. Там рассказывает историю о Петре и Иисусе, а женщины, Василиса и Лукерья, не имея никакого отношения к тем событиям, плачут и смущаются. Герой приходит к выводу, что прошлое и настоящее связаны между собой и что события того времени играют роль для тех, кому это действительно важно. Читая этот текст, я вспоминаю произведение В.Г. Распутина <Уроки французского>. Автор пишет о том, как в трудные послевоенные годы он голодал и поэтому начал играть на деньги. Молодая учительница помогает ему материальными средствами, но ценой собственного благополучия. Директор увольняет ее. Спустя много лет Распутин сохранил память об этих уроках доброты и написал это автобиографическое произведение, посвятив его той доброй и заботливой учительнице, которая помогала автору в трудные времена. Таким образом, автор, несомненно, прав, что поднял такую по-настоящему важную и актуальную проблему. Память о предках – это культурное наследие, которое мы должны хранить, чтить и оберегать, ведь это наш долг перед ними. Обновлено: Опубликовал(а): jun1y Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|