Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ стихотворения Георгия Адамовича “Зенели, пели. Грязное сукно” (Литература XX века)

Георгий Адамович – русский поэт, представитель поэзии акмеизма серебряного века. Его стихотворение “Звенели, пели. Грязное сукно” изображает яркое противостояние мира реального и мира игры. Через все произведение проходит линия одиночества лирического героя, который среди этого тесного и душного мира игры стремиться найти что-то высокое и чистое.

С первых строчек поэт погружает нас в звенящий и шумный мир, наполненный страстью, игрой и алкоголем. Но этот мир материален, в нем нет духовности, а только “грязное сукно”.

Лирического героя воротит от этого всего, все в его сознании тонет и переплывается под пластами дурманящего голову “синего дыма”. Пятистопный ямб здесь передает некое гипнотизическое ощущение, каждый ударный слог как капля, падающая на голову подверженного средневековой инквизиции, приводит лирического героя в состояние жажды чистого и свежего, приводит в состояние безумия и томления. Также передать данное настроение помогает звукопись – звон, пение, шорох свечей, шелест карт, звон стаканов, снова звон, и все утопает, все тонет в этих раздражительных звуках.

Цвета первых шести стихов: грязь, догорающие свечи, красненькая, синий, золото – сплетаются в одно красочное месиво, образую отвратную тошнотворную, выворачивающую наизнанку картину, от которой хочет бежать лирический герой.

И у него получается, будто бы по щелчку, словно мир ослепила яркая вспышка – появляется белый снег в противовес предыдущей грязной ужасной картине. Снег излучает спокойствие и свежесть, ночные улицы его совсем не очерняют, а только подчеркивают его белоснежную чистоту. Лирический герой призывает своего друга уйти и навсегда забыть этот пропитанный дымом и запахом алкоголя грязный дом, но друг не идет за ним: “И мы выходим. Только я один”. На смену несуразным звукам приходит зов, вой, крик сердца и души: “И ветер воет, пароходы вторят”. Герой в поисках себя. Он “не Байрон, и не арлекин”: его мир наполнен вещами бытейскими, даже вульгарными, но он не становится марионеткой похоти, чревоугодия, картежничества и пьянства. Его душа, искалеченная темным безобразным миром, все равно высока, а сердце – его море. Герой говорит сам себе: “Пойдем, пойдем…”, словно уговаривая, убивает грешника и гуляку внутри себя, отрекается от денег и вина. Среди метели и труб трудно разглядеть ночное небо, но это указывает на тяжелый путь лирического героя к духовному очищению, катарсису. И в финале произведения герой находит то выское, что искал вначале. Он находит музу, которая целует его в “оледеневшие губы”(здесь эпитет “оледеневшие” указывает на то, что герой долго молчал), тем самым даря ему чистый духовный дар, дар пылающего слова.

В “Звенели, пели. Грязное сукно” Адамович изображает духовное перерождение своего героя, борьбу грязи и чистоты, и побеждает в нем свет и духовность. Лирический герой остается не один, он остается наедине со своей музой, своим словом.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.