|
Проблема проявления героизма (текст по М.А. Булгакову «День был ясный, сухой и холодный.») С.В. Драбкина, Д.И. Субботин 2018 Тест №3 (ЕГЭ по русскому)И. Морозова и Е. Панова предлагают своим читателям задуматься над серьёзной проблемой проявления героизма и стойкости перед лицом экстренных ситуаций. Размышляя над проблемой отваги, авторы приводят пример самоотверженного поступка учителя средней школы. Юрий Лелюков преподавал начальную военную подготовку и был уважаемым педагогом среди школьников и коллег. На одном из своих уроков он объяснял принцип обращения с гранатой, однако вместо учебной, у него в руках оказалась боевая. Отпустив рычаг, учитель привёл гранату в действие, и все присутствующие оказались в опасности. На сколько бы хорошо учитель не знал своего дела, он не застрахован от таких трагичных случайностей, но Юрий Лелюков за четыре секунды сделал единственное правильное решение и закрыл гранату собой в углу кабинета, пожертвовав собой ради спасения детей. При рассмотрении случая сторож посчитал, что было достаточно бросить гранату под стол, однако дети не стали спорить, так как значит, что то, что сделал их учитель, - единственное, что спасло их. Пожизненно признанный героем Юрий Лелюков живёт в сердцах учеников, коллег и семьи. Позиция авторов ясна: настоящий герой действует решительно и самоотверженно. И. Морозова и Е. Панова в своих статьях выражают уважение безбоязненному подвигу учителя средней школы. Я согласен с позицией авторов и тоже считаю, что настоящий герой должен обладать огромной силой духа и быть способным принимать незамедлительные решения в опасных ситуациях. Свою точку зрения аргументирую примерами из классической русской литературы. В повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» рассказывается о том, как пять девушек со старшиной остановили группу фашистских диверсантов. Когда Васков узнал, что немцев шестнадцать, то он посылает через болото Лизу Бричкину, чтобы она сообщила своим и им прислали подмогу. С оставшимися девушками он хотел задержать противника, не вступая с ним в бой. Девчата придумали хитроумный план: изобразить лесорубов: которые заготавливают в лесу дрова. Федот Евграфыч одобрил их идею, и они стали вести себя нарочито шумно, кричали, аукались, валили подрубленные деревья. А когда старшина заметил, что немцы выслали разведчиков, то Женька выбежала на берег реки и, распевая знаменитую «Катюшу», вошла в холодную воду стала звать всех купаться. Федот Евграфыч с ужасом ожидал автоматной очереди с другого берега, с трудом превозмогая смертельный страх, вышел с Камельковой, изображая бригадира. Специально для другого берега проорал, что приедет машина. Старшина и девушка в данной ситуации рисковали собой, потому что не видели другой возможности задержать врага. Когда была тяжело ранена Рита Осянина, Женька решила увести немцев в сторону. Она специально отстреливалась, привлекая внимание диверсантов к себе, и уводила их дальше в лес. Её ранили вслепую, и она могла бы затаиться и переждать. Но мужественная девушка до последнего стреляла и была убита в упор. Женя не думала о себе, а спасала своих боевых товарищей. Для неё лучше было погибнуть самой, взять огонь на себя. Рита Осянина тоже выберет смерть, чтобы не быть обузой для старшины. Применяя жестокие средства, бойцы смогли задержать фашистских диверсантов. Финал повести потрясает, потому как один человек мог заставить четверых фашистов повязать друг друга. Все действия старшины Васкова были за гранью человеческих возможностей, но он держался до тех пор, пока не довёл немцев до своих. Победа в Великой Отечественной войне была одержана благодаря мужеству и героизму советского народа, чья силу духа нельзя неизмерима, а способность на самоотверженные поступки, требующие незамедлительного решения, достойны наивысшей степени уважения. Обновлено: Опубликовал(а): svenlondon Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|