Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ стихотворения А. А. Фета «Мелодия» (Анализ стихотворения, стиха)

Уникальность интимной лирики А. А. Фета заключается в том, что она имеет один и тот же адресат – Марию Лазич. Это прекрасная и юная девушка, наделённая от природы тонкой, чувствительной душой и музыкальными способностями. Афанасий Фет и Мария Лазич встретились, когда ему было 28 лет, а ей 22 года. Он – незаконный сын орловского помещика Шеншина, в пятнадцатилетнем возрасте лишённый жестокой судьбой дворянского звания и имени отца. Она – дочь небогатого херсонского помещика, талантливая пианистка. В личности Фета поражает его двойственность: он никогда не смешивал реальную действительность и поэзию.

Тонкий, задушевный лирик в творчестве, он был необыкновенно трезвым и расчётливым в жизни. Молодой офицер понимал, что должен расстаться с любимой девушкой: они оба бедны, у них нет будущего. Вскоре Мария трагически погибла: от случайно брошенной спички загорелось её лёгкое газовое платье. Сорок лет до самой смерти поэт писал стихи о любви, в которых воспевал один-единственный образ. Одно из таких произведений – стихотворение «Мелодия».

Оно повествует о любви и разлуке. Его музыкальность проявялется в том, что человеческие чувства, тончайшие, неуловимые движения души, необъяснимые и невыразимые, поэт «слышит» в звуках, для которых трудно подобрать слова. Мы слышим грустную мелодию любви. В этой мелодии и горькое чувство разлуки, и светлая надежда. Эпитеты передают всю гамму сложных переживаний влюблённых: «томной разлуки», «небывалой любовью», «последняя нежная ласка», «несбыточной дразнит любовью», «светлые звуки».

Стихотворение поражает стройностью и гармоничностью композиции. В первой строфе передаётся внутреннее состояние героя, расставшегося со своей любимой. Бессонница, смятение, тревога, боль – все эти ощущения передаются через какие-то таинственные звуки, которые «носятся в воздухе» и «льнут к изголовью» героя. Бесплотные звуки в восприятии героя становятся вещественными, почти материальными.

Вторая строфа – воспоминание, переход от настоящего к прошлому. Глаголы настоящего времени сменяются глаголами прошедшего времени совершенного вида. Вместо «носятся», «льнут», «дрожат» - «отзвучало», «пробежало», «скрылось». Неизбежное расставание произошло. Неожиданной кажется в стихотворении, наполненном отвлечёнными словами, яркая, зримая, «вещная» зарисовка:

По улице пыль пробежала,

Почтовая скрылась коляска…

Вот и всё. Любимая уехала. Но осталась любовь, живая и вечная, и память о ней.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.