|
От нашего класса у меня остались воспоминания... (По Б.Л. Васильеву) Проблема влияния войны на детей (ЕГЭ по русскому)В тексте Б. Л. Васильева поднимается проблема влияния военного времени на жизнь детей.
Рассуждая о проблеме, автор вспоминает свои школьные годы. Б. Л. Васильев, размышляя о разнице между его поколением и современным, отмечает: он и его окружение знали, что война будет. Когда учитель предложил им написать сочинение на тему «Кем я хочу стать?», дети выбирали профессии, связанные с судьбой страны. Б. Л. Васильев говорит: «гимнастерка и галифе, сапоги и командирский ремень» на долгие пятнадцать лет стали «одеждой моего поколения».
Автор считает, что человек может предчувствовать войну, и это формирует его жизненную позицию, особенно в детстве.
Я согласна с позицией автора: приближение и сама война влияет на детей, определяет их жизненный путь и судьбу.
Доказательством моей позиции может служить рассказ А. М. Шолохова «Судьба человека». В нем повествуется о мальчике Ванюшке, который стал сиротой в военное время. На жизненном пути ребенка встретился такой же несчастный, обездоленный войной Андрей Соколов. Он и приютил Ванюшку. Война накладывает свой отпечаток на судьбы не только взрослых, но и детей.
Для подтверждения моей позиции обращусь к историческим реалиям, к блокаде Ленинграда. Таня Савичева – школьница, которая с начала блокады стала вести дневник, где записывала даты гибели своих родных. В четвертом классе девочка потеряла всю семью, сделав в дневнике запись «Умерли все. Осталась одна Таня». Этот пример показывает, какие ужасы пережили дети годы войны.
Таким образом, война влияет на жизнь человека. Я хочу, чтобы моё поколение не знало, что такое война. Обновлено: Опубликовал(а): natalismirnovanp Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|