|
Творчество – это загадка, которую художник задает сам себе (ЕГЭ по русскому)Сочинение по тексту Л. А. Тишкова "Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. Порой оно может стать спасительной соломинкой..."
Творчество – это загадка, которую художник задает сам себе.
Станислав Ежи Лец
Способно ли творчество, плод всевозможных усилий его творца, открыть нечто новое своему создателю? Возможно ли спастись благодаря искусству? Именно с такими вопросами обращается к читателю Леонид Александрович Тишков, российский художник-карикатурист двадцать первого века. Скажу честно, эти вопросы способны сильно озадачить и даже несколько испугать человека. Но этим то и интересна всякая тема. Ведь если вопросом удается интриговать своей разносторонностью, противоречивостью, и, выражаясь более простым языком, сложностью, то и долгожданные ответы становятся осмысленнее и интереснее ….
Выдвинутая автором проблема раскрывается в тексте на примере трагедии судьбы Евфросиньи Антоновны Керсновской. Вся жизнь этой советской женщины – пример невероятной стойкости человеческого духа, что волею судьбы был жестко закован, но обретал свое спасение в, казалось бы, обычных зарисовках на мотивы собственной жизни. Но сколько прекрасного и личного в этих работах, сколько силы и веры, что скрывается от глаз не сведущих. Создание для автора, это не стесненный в рамках собственного самовыражения островок, а бесконечно долгий и запутанный путь у чему-то желанному. Все это - свобода человека, которую у него никто не вправе отнять.
Ощутив подобное однажды, читатель не вправе будет перед самим собой возразить суждениям Леонида Александровича. Осознание этих истин словно открывает в человеке нечто новое, потаенное и доныне не изведанное. Искусство способно на великие дела.
Почти сразу на ум мне проходит роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Созданное героем Булгакова произведение о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри дарует своему читателю видающеюся, в своей благотворности, почву для размышлений. Ведь этот роман стал для Мастера трудом всей его жизни, его собственным спасением от мерзкого мира, что полон притворной публики и несведущими критиками. Бесценные труда, даровавшие своему творцу все то, о чем лишь можно мечтать. Именно путь творчества приводит Мастера к духовному спокойствию и нравственной свободе. И в конце концов, пройдя грандиозный путь, читатель, как и сам герой Михаила Афанасьевича наконец осознает, что слово творца нетленно, а потому и «рукописи не горят».
Также невольно вспоминается стихотворение «Творчество» Анны Андреевна Ахматовой. В словах поэтессы мне видится образ таинственного и неясного вдохновения. Бестелесное нечто, окутанное покровом таинственности, что случит проводником в прекрасный мир искусства. В каждом слове описывающее это сказочное ощущение пропитано духом свободы, что всегда был свойственен Ахматовой. Как и все ее стихи «Творчество» переполняет чувство глубоко личного. Открытость и простота сказанных слов зарождает чувство возвышенного и, тем не менее, спокойного. Мне действительно хочется верить, что в минуты горести, Анна Андреевна находила свое спасение в стихах, ведь эти строки не могут лгать, им хочется поверить, раз и навсегда:
Но вот уже послышались слова,
И легких рифм сигнальные звоночки, -
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки ….
Возможно, со временем мои мысли и представления о искусстве потерпят некие изменения, но здесь и сейчас, я верю в удивительную силу творчества, даровавшая прекрасное чувство свободы, что нельзя запрятать или украсть. Обновлено: Опубликовал(а): mikefraunk Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|