|
Способен ли один человек изменить общество? (ЕГЭ по русскому)Проблему взаимоотношений человека и общества рассматривает автор романа-антиутопии «Мы» Евгений Иванович Замятин. В своём произведении писатель повествует об обществе тридцать второго века, над которым ведётся жёсткий тоталитарный контроль над личностью. В Едином Государстве протекает «математически совершенная жизнь»: дни людей - «нумеров» расписаны буквально по минутам, все силы уходят на строительство ИНТЕГРАЛА – корабля, который мог бы «интегрировать» Вселенную, избавив её от «диких» людей. Таким образов, жизнь в Государстве можно назвать идеальной, ничего лишнего. Но не все жители согласны с таким порядком. I-330 – революционерка, одна из многих, цель которых - захватить ИНТЕГРАЛ. Она отличается от других жителей Государства своим бунтарским характером и острым умом .Она никогда не будет одним из винтиков в огромной государственной машине, кем был D-503 до встречи с ней. Под влиянием I-330 меняется мировоззрение главного героя, его мир рационализма рушится и на его месте строится новый. К сожалению, планам I-330 не суждено сбыться. А если бы I-330 не поймали? Если бы никого из революционеров не поймали? Смогли бы они изменить общественный строй Единого Государства? Шансы малы, но в чём я уверена, так это в том, что такие люди, как I-330, S, несомненно, смогли бы оказать сильное влияние на жителей Государства. Внедрив свои идеи, они могли бы найти тех, кто разделяет их мнение. И может быть, в конце концов им бы удалось свергнуть Благодетеля и разрушить Зелёную стену. Замятин в своём романе изобразил будущее нашей страны, а вот А.С. Грибоедов в комедии «Горе от ума» изображает общество девятнадцатого века, современное автору. В пьесе сталкиваются два поколения – «век нынешний» в лице Чацкого и «век минувший» - фамусовское общество. Чацкий - образованный, благородный юноша, который бросил военную службу по причине того, что «прислуживаться тошно». А Фамусов только и делает, что прислуживается, пытается во всём угодить и подражать высшим чиновникам. Чацкий высказывается против западной культуры, в то время, как Фамусов выражает презрение к родной. Что может произойти таким человеком, как Чацкий в этом безобразном обществе? Изменить такое общество невозможно, тем более в одиночку. В конце пьесы Чацкий уезжает, а фамусовское общество продолжает размеренную жизнь во лжи и подлости. Так можно ли изменить общество? Можно, если подойти к этому вопросу ответственно. Важно принести больше пользы, нежели вреда, учитывать интересы всего общества в целом и не забывать о моральных нормах и правилах. Быть может, тогда удастся создать более совершенное общество. Обновлено: Опубликовал(а): Бетси Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|