|
По тексту А.В.Масс «Я продолжала ходить к Юрке заниматься...» (Проблема несоответствия внешней и внутренней красоты) (ЕГЭ по русскому)В предложенном тексте А.В.Масс поднимает очень важную проблему несоответствия внешней и внутренней красоты. Автор создает образ, которым восхищается юная героиня, и описывает Людмилу Михайловну – удивительно приятную женщину, у которой «была стройная, спортивная фигура; совершенно молодое лицо, всегда оживленное, заинтересованное». Она хорошо относилась к главной героине, но абсолютно бездушный, некрасивый поступок Людмилы Михайловны показывает ее истинную сущность, обличает ее эгоизм и бессердечность. Она не согласилась подвезти до города женщину с больным ребенком, равнодушно и мелочно оправдываясь: «Смысла нет: нам же сегодня еще в театр на вечерний спектакль к семи». Автор хочет донести до читателя мысль о том, что внешняя красота не означает то, что и духовный мир будет так же прекрасен, и за маской «Василисы Прекрасной» внезапно может оказаться «уродливая лягушка». Мне сложно не согласиться с автором, ведь я придерживаюсь мнения, что человек, в первую очередь, – это не то, какая у него фигура и лицо, а его поступки и слова. Красотой нельзя оправдать дурное, безнравственное поведение, но такие качества как доброта, сострадание, участливость сами будут украшением с виду несимпатичного человека. Размышляя над этой проблемой, нельзя не вспомнить героиню произведения «Война и мир» Л.Н.Толстого, Элен Курагину. Элен – дочь знатного князя, самая желанная девушка светского общества, от природы наделенная безупречными чертами и неземной красотой. Но за великолепной, роскошной внешностью скрывается лишь пустота ее души, алчность, расчетливость, отсутствие всяких моральных принципов, чести и совести, поэтому она легко влюбляет в себя получившего наследство Пьера Безухова, ловко манипулирует им в эгоистичных целях, пока он не осознает, какое чудовище взял в жену. Конец ее истории очевиден – она умирает в одиночестве, совершенно запутавшись в своих грязных интригах. Антуан де Сент-Экзюпери утверждал: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Я думаю, французский писатель имел в виду как раз то, что истинная красота человека не зависит от того, как он выглядит внешне. Настоящая красота – в душе, в искренних, благородных поступках человека. В заключение, можно сделать вывод, что внешняя красота людей не всегда является показателем красоты души. Обновлено: Опубликовал(а): Tlen_Vladlen Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|