|
Считаете ли вы любовь Обломова к Пшеницыной ошибкой? (ЕГЭ по литературе)«Обломов» - это роман, сочетающий в себе социально-бытовую, психологическую и философскую проблематику, повествующий о судьбе угасающего человека. В этом угасании немалую роль сыграла Агафья Пшеницына - фигура, занимающая важное место в образной системе произведения и развитии сюжета. Любовь Ильи Ильича к такой женщине кажется на первый взгляд странной и ошибочной, особенно учитывая отношения героя с Ольгой. В Ильинской Обломов ценил живой ум и духовную грацию, поэтичность натуры, на Агафью же смотрел, «как на горячую ватрушку». Но вместе с тем эта любовь и последующая женитьба, на мой взгляд, - закономерный финал истории Ильи. Ещё до разрыва с Ольгой он инстинктивно тянулся к Пшеницыной. Гончаров не раз подчеркивает в портрете женщины локти - деталь, особенно привлекавшую героя. Да и внешне оба персонажа очень похожи: их образы наделены нежностью, мягкостью, полнотой. И хотя Агафья более активна, вся ее деятельность направлена прежде всего на дом, хозяйство и главное на еду, что, как повествует глава «Сон Обломова», с самого детства было основной заботой в жизни обломовцев. Любовь к Илье Ильичу для Пшеницыной стала смыслом жизни, его благополучие -главной задачей. Женщина любила просто и кротко, не требуя взамен «жертв» и не внося в жизнь своего избранника волнений, как это делала Ольга, помогала Обломову не замечать течения времени, оберегала от невзгод и следила, чтобы его жизнь не «трогала». Ее дом стал второй Обломовкой, где герой смог погрузиться в покой, дать своей душе, измученной страстями и чувством к Ильинской, найти подобие своего идеала и, пусть иллюзорное, но все же счастье. Характерно, что с момента переезда в дом Агафьи «на Выборгской стороне» меняется темп повествования, становясь все более монотонным и унылым, сужается и художественное пространство (Штольц называет его «ямой»). И именно Пшеницына вновь достала и починила «весьма поместительный восточный халат», символ лени и бездействия в романе, тем самым вернув героя к «обломовским» истокам. В конечном счете, Илья Ильич угасает в «простом и широком гробу», в который собственноручно поместил себя. Таким образом, считать ошибкой женитьбу, соединившую два схожих характера, два подобных идеала жизни нельзя. На мой взгляд, она - закономерное следствие невозможности возрождения Обломова, то «никогда», о котором предупреждал его Штольц в ночном диалоге. Но то обожание, почти боготворение, с которым Агафья относилась к мужу, привели к стремительному угасанию Ильи Ильича, остановили «машину жизни». Обновлено: Опубликовал(а): Хохлова Анастасия Андреевна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|