|
17.В каком из героев «Войны и мира» воплотился национальный характер – в Платоне Каратаеве или Тихоне Щербатом? (ЕГЭ по литературе)«Мысль народная» - одна из основных тем романа Л.Н.Толстого «Война и мир». В произведении писатель представляет читателю целый спектр народных образов, среди которых особенно выделяются Платон Каратаев и Тихон Щербатый. Важным мне кажется понять, кто из двух героев наиболее точно отражает национальные черты русского человека. Начнем, пожалуй, с того, что русской душе претит война, ей необходим мир. И если рассматривать героев романа именно с этой стороны, то очевидно, что Платон Каратаев – человек мира, человек, который нуждается в спокойном и стабильном существовании. «Он всегда был занят…», «Он пёк, варил, шил, строгал…» - отмечает Л.Н.Толстой. Каратаеву чужда война, он «неохотно» говорит про своё солдатское время, хотя и не жалуется. Щербатый же наоборот: он живет войной, ведь не зря писатель говорит, что герой «уходил на добычу», «приводил…пленных». Также, говоря о русскости, невозможно не сказать и о вселюбящем сердце русского человека. И здесь вновь Платон Каратаев вбирает в себя лучшие черты национального характера: он «любил и любовно жил со всеми», даже враг, против которого он, как солдат, казалось бы, должен идти в бой, вызывает у него чувство любви. Щербатый же по-иному воспринимает любовь, он любит «своих» и ненавидит «других». Важнейшим качеством русского человека – соборностью – Тихон Щербатый всё так же обделен, в отличие от Платона Каратаева, который осознает себя частью народа и жизнь которого не имеет смысла «как отдельная жизнь». Каратаев, не любящий войну и привыкший к миру, всё же понимает необходимость единения с целью спасения родной земли от врага. Щербатый в этом спасении видит возможность «миродерствовать», приносить «платья и оружие французское», угодить начальству( когда нужно приведет пленных). В заключение хочу вновь упомянуть, что любвеобильность, соборность, потребность в мирном существовании необходимы душе русского человека. И, безусловно, если говорит об истинно национальном образе в «Войне и мире», то именно Платон Каратаев являет эти три “основы” русского человека. Обновлено: Опубликовал(а): М.Г.И. Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|