|
«Над окошком месяц. Под окошком ветер. Облетевший тополь серебрист и светел...» - доносится из приемника. (по Астафьеву) (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте известный советский и российский писатель В.П.Астафьев поднимает важную проблему силы поэтического слова. Автор раскрывает этот вопрос на примере собственных рассуждений о С.А. Есенине, страдавшем «разом всеми страданиями своего народа». Публицист обращает особое внимание на то, что боль, отраженная в лирике поэта, способна пробудить в русском человеке всесветную тоску и разбередить его душу. Астафьев отмечает, что он и сам чувствует Есенина настолько «близким и родным», что во сне называет певца «братом, младшим братом, грустным братом» и утешает его. Таким образом, писатель стремится донести до читателей мысль о том, что поэт «мучается за всякую живую тварь недоступной нам всевышней мукой», отголоски которой слышны и в людских сердцах. Позиция автора предельно ясна и понятна. Астафьев на примере «рязанского парня» убеждает нас в том, что поэтическое слово имеет огромный вес, так как чувства творца передаются читателям с помощью его лирических произведений. Нельзя не согласиться с точкой зрения писателя. Действительно, мощь поэтического слова весьма впечатляет, ибо «певец» способен не только делиться собственными чувствами, но и побуждать читателей испытывать те же эмоции. Существует несколько литературных примеров, подтверждающих это мнение. Вспомним стихотворение «Одним толчком согнать ладью живую…» А.А.Фета, в котором поэт говорит о личном предназначении. По мнению творца, «признак и венец», которым владеет «лишь избранный певец», заключается в следующем: «Шепнуть о том, пред чем язык немеет, /Усилить бой бестрепетных сердец». Несомненно, поэтическое слово с позиции автора нечто могущественное, ибо ему подвластно «дать жизни вдох, дать сладость тайным мукам». В стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой…» М.Ю. Лермонтов заявляет о собственной исключительности, о существовании некоторого знания, которое под силу донести только ему: «Кто может, океан угрюмый, /Твои изведать тайны? Кто/Толпе мои расскажет думы?/Я – или Бог – или никто!». Безусловно, для поэта слово в лирическом произведении – нечто сокровенное и бесценное. Итак, мы приходим к выводу о том, что поэтическое слово «избранного певца» для читателя отнюдь не пустой звук, ибо с его помощью творец делится своими переживаниями, страданиями или радостями с другими. Обновлено: Опубликовал(а): personalJesus Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|