|
по тексту Д. А. Гранина «Эти трое были живые, смешливые, острые на язык...» (ЕГЭ по русскому)проблема искреннего интереса к культуре Культура, способность ее создавать и способность ее чувствовать - это то, что отличает человека от животного. Но культура и искусство бывают разными, в зависимости от их сложности и смысловой нагрузки: от массовой (народной) до элитарной (высокой). Понять высокое искусство дано не каждому, но и не каждый способен признать свое непонимание. Поэтому Д. А. Гранин и поднимает проблему искреннего интереса к культуре в своем тексте. Раскрывая данную проблему, автор обращается к эпизоду, произошедшему на одном из заводов Петербурга. Словно играя на контрастах, Гранин знакомит нас с молодыми людьми одного поколения, но разных интересов. Трое молодых строителей "показывали свой вкус, самостоятельность суждений", "они сидели... в замызганных спецовках, но видны были их модные стрижки, слова они употребляли на уровне наивысшего образования, разговаривать с ними было трудно и интересно". В противовес им поставлен плотник Ермаков, который "ничего не читал, не видел, ни к чему не стремился". Ермаков - человек, чья душа закрыта к миру культуры и искусства. Однако это равнодушие не делает его плохим человеком. "Ермаков - золотой человек, один из самых честных и добросовестных работников". И как бы странно это ни казалось на первый взгляд, автор ценит искреннее равнодушие и неинтерес Ермакова гораздо больше показного приобщения к высокому искусству многих людей. "Какая-то часть из приходящих сюда (в Эрмитаж) действительно что-то получит для себя..., но сколько зайдет сюда, чтобы отличиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа". Нам ясна позиция Гранина по данной проблеме. Писатель презирает "показушность" людей, незаинтересованных искусством, но ради престижа приобщающихся к нему. Я полностью согласна с данной позицией. Более того, я считаю, что любить культуру "по-настоящему" может каждый. Для этого нужно лишь проявить немного уважения и искренности и попытаться открыть искусству свое сердце. Обращался к данной проблеме и Александр Грибоедов в пьесе "Горе от ума". Ее персонаж - Чацкий был единственным человеком, способным прямо высказать свое презрение ко всему дворянскому обществу, "показушно влюбленному" в культуру. Обличая "слабодушие, рассудка нищету", Чацкий укоряет русскую элиту в преклонении перед модной культурой Европы и в их слепоте к русским обычаям и народу, которые, по его мнению, во многом выше и лучше. Но что случится с обществом, если люди перестанут ценить искусство? На этот вопрос отвечает Рэй Брэдбери в рассказе "Улыбка". В мире, где каждый уверен, что общество погубило прошлое и его достижения, люди в ярости уничтожают все произведения искусства и культуры. И во всем в этом мире есть лишь один человек, сердце которого открылось перед чудесной картиной. Улыбка "Моны Лизы" так заворожила мальчика Тома, что даже будучи воспитанным в обществе, где царит ненависть к искусству, он оказывается способным восхищаться прекрасным. Культура - это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Кому-то дано понять ее, кому-то - нет, однако, куда важнее искренность в приобщении к ней, нежели слепое желание самоутвердиться за ее счет. Обновлено: Опубликовал(а): daria.hist Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|