Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по тексту Д. А. Гранина «Эти трое были живые, смешливые, острые на язык...» (ЕГЭ по русскому)

проблема искреннего интереса к культуре

Культура, способность ее создавать и способность ее чувствовать - это то, что отличает человека от животного. Но культура и искусство бывают разными, в зависимости от их сложности и смысловой нагрузки: от массовой (народной) до элитарной (высокой). Понять высокое искусство дано не каждому, но и не каждый способен признать свое непонимание. Поэтому Д. А. Гранин и поднимает проблему искреннего интереса к культуре в своем тексте.

Раскрывая данную проблему, автор обращается к эпизоду, произошедшему на одном из заводов Петербурга.

Словно играя на контрастах, Гранин знакомит нас с молодыми людьми одного поколения, но разных интересов. Трое молодых строителей "показывали свой вкус, самостоятельность суждений", "они сидели... в замызганных спецовках, но видны были их модные стрижки, слова они употребляли на уровне наивысшего образования, разговаривать с ними было трудно и интересно". В противовес им поставлен плотник Ермаков, который "ничего не читал, не видел, ни к чему не стремился". Ермаков - человек, чья душа закрыта к миру культуры и искусства. Однако это равнодушие не делает его плохим человеком. "Ермаков - золотой человек, один из самых честных и добросовестных работников". И как бы странно это ни казалось на первый взгляд, автор ценит искреннее равнодушие и неинтерес Ермакова гораздо больше показного приобщения к высокому искусству многих людей. "Какая-то часть из приходящих сюда (в Эрмитаж) действительно что-то получит для себя..., но сколько зайдет сюда, чтобы отличиться, чтобы сказать, что был в Эрмитаже, для престижа".

Нам ясна позиция Гранина по данной проблеме. Писатель презирает "показушность" людей, незаинтересованных искусством, но ради престижа приобщающихся к нему.

Я полностью согласна с данной позицией. Более того, я считаю, что любить культуру "по-настоящему" может каждый. Для этого нужно лишь проявить немного уважения и искренности и попытаться открыть искусству свое сердце.

Обращался к данной проблеме и Александр Грибоедов в пьесе "Горе от ума". Ее персонаж - Чацкий был единственным человеком, способным прямо высказать свое презрение ко всему дворянскому обществу, "показушно влюбленному" в культуру. Обличая "слабодушие, рассудка нищету", Чацкий укоряет русскую элиту в преклонении перед модной культурой Европы и в их слепоте к русским обычаям и народу, которые, по его мнению, во многом выше и лучше.

Но что случится с обществом, если люди перестанут ценить искусство? На этот вопрос отвечает Рэй Брэдбери в рассказе "Улыбка". В мире, где каждый уверен, что общество погубило прошлое и его достижения, люди в ярости уничтожают все произведения искусства и культуры. И во всем в этом мире есть лишь один человек, сердце которого открылось перед чудесной картиной. Улыбка "Моны Лизы" так заворожила мальчика Тома, что даже будучи воспитанным в обществе, где царит ненависть к искусству, он оказывается способным восхищаться прекрасным.

Культура - это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Кому-то дано понять ее, кому-то - нет, однако, куда важнее искренность в приобщении к ней, нежели слепое желание самоутвердиться за ее счет.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.