Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема короткого жизненного пути поэтов по тексту В. Астафьева (о Пушкине) (ЕГЭ по русскому)

А.С.Пушкина по праву считают величайшим русским поэтом, непревзойденным мастером слова. К сожалению, его жизненный путь довольно быстро и трагично оборвался. Но могло ли случиться иначе? Почему же жизнь гениального поэта обычно бывает недолгой? Именно об этом размышляет в своем тексте писатель и публицист В.Астафьев.

История русской литературы знала немало талантливых людей, таких как Мандельштам, Гумилев, Лермонтов и др. Все они покинули жизнь в сравнительно молодом возрасте, в расцвете своих способностей.

Есть ли в этом некая закономерность? Существует ли какая-то причина, по которой одаренные творцы уходят в мир иной раньше положенного человеку срока? Автор данного текста рассуждает об этом на примере судьбы А.С.Пушкина. Он приходит к выводу, что даже если бы Пушкин не погиб в дуэли с Дантесом, он все равно не сумел бы прожить до глубокой старости. «По словам историков и очевидцев, поэт мало ел, мало спал и все торопился», был постоянно гоним мыслью, нетерпением и внутренней энергией. Астафьев убежден в том, что дар писателя «требует отдачи, движет им, не давая покоя, заставляя принимать муки человека с удесятеренными муками, восторгаться красотою, захлебываясь восторгом, и с каждым днем подниматься творческим порывом все выше и выше в небеса, все ближе и ближе к пределу, положенному разуму человека».

Позиция автора предельно ясна: дар творить – великий дар, и он не дается просто так. Поэт живет в постоянном внутреннем напряжении, при невероятно высокой внутренней температуре, и это в итоге приводит его к самосожжению.

Мне близка точка зрения В.Астафьева. По моему мнению, невозможно что-то получить, не отдав взамен нечто равноценное. Получая способность творить, нести людям свет, человек отдает свои душевные силы, внутреннюю энергию, и это истощает его, поэт становится слабее и уязвимее. Он испытывает невероятные эмоциональные перегрузки и уже не может жить подобно обычным людям: все чувства ярче, все страдания мучительнее. Когда же жизненные силы полностью исчерпаны, поэт погибает, исполнив свое предназначение передать человечеству некие идеалы, ответы на вечные вопросы.

Такой была судьба знаменитого русского поэта Сергея Есенина. Его стремительное появление в литературе сравнивали с внезапным явлением кометы, считали сказкой, чудом; первый же его поэтический сборник «Радуница» получил высокую оценку критиков. Главным в жизни Сергея была поэзия, все его существование было сосредоточено на написании стихов; дикими выходками и пьянством он лишь заполнял пустоту в жизни. За короткий период своей творческой деятельности он выпустил около тридцати книг. Его жизненный путь был ослепительно ярким и эмоционально насыщенным; он оборвался в 1925 году, и с тех пор началось поэтическое бессмертие поэта.

Ярким примером является образ Мастера в произведении М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Гений Мастера воплотился в романе о Понтии Пилате, но на него ушли все душевные силы писателя, он ослабел, стал уязвимым. Не выдержав нервного напряжения, Мастер сжег рукопись в печи и отправился в психиатрическую клинику, откуда его по просьбе Маргариты вызволил Воланд. Именно Воланд умертвил его и его спутницу, подарив им тем самым вечный покой. Внутреннее напряжение сожгло Мастера, он выполнил свое предназначение и так или иначе уже не смог бы существовать, как раньше, как существуют «простые смертные». Ему было предначертано уйти.

Таким образом, гениальным поэтам действительно не суждено жить долго и счастливо, их путь обычно короток и очень насыщен. Тем не менее, они не уходят бесследно, а оставляют яркий след, и их творения будут помнить еще долгие годы.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.