|
Проблема взаимоотношений человека и медиа в тексте Вартановой (ЕГЭ по русскому)В современном мире информация сопровождает человека повсюду. СМИ и интернет становятся главными её источниками. Проблема взаимоотношений человека и медиа - одна из самых актуальных. Именно эту проблему ставит в своём тексте автор, объясняя, как должен вести себя человек среди множества источников информации. Для этого Вартанова раскрывает для читателя понятие "человека медийного" и выделяет несколько проблем, связанных с информационной средой. Во-первых, автор соглашается, что современный человек не может прожить, не потребляя постоянно новую информацию. Во-вторых, она рассказывает о нескольких отрицательных результатах, к которым пришёл человек в информационном обществе. Главную проблему автор связывает с нашей неспособностью различать между собой важную, правдивую и незначительную, неверную информацию в огромном её потоке. При этом автор находит её решение. Итак, Вартанова утверждает, что медиа - незаменимая и важная часть нашей жизни, которая позволяет нам учиться и работать с огромным количеством информации, но также автор говорит, что решить проблему и не потеряться в информационном потоке можно, если научиться отделять друг от друга нужное и ненужное, правдивое и неверное. Для этого нужно воспитать в себе способность критически размышлять. Я согласна с авторской позицией, потому что я как человек информационного общества, который каждый день использует гаджеты, тоже сталкиваюсь с проблемой взаимоотношения людей и медиа, и мне необходимо уметь фильтровать и перерабатывать то, что я узнаю. Можно рассмотреть эту проблему в литературе. Зачастую информация используется как пропаганда неверных идеалов и идей, которые разрушают общество. Этот пример встречается в романе Рэя Бредбери "451 градус по Фаренгейту". Для жены главного героя телевидение становится самым близким другом, заменяет ей друзей и родных, собственные мысли и чувства. Героиня не способна размышлять и рассуждать. Всё, что проникает в её мозг с помощью "говорящих стен", разрушает в ней человека, способного мыслить самостоятельно и отделять истину от лжи. Эта неспособность в итоге приводит к полной деградации личности и смерти героини. Но можно привести и положительный пример влияния медиа на общество, когда люди совместно рассуждают и обмениваются идеями. Сейчас у каждого из нас есть возможность широко познать мир благодаря большому количеству разнообразной информации. Люди теперь могут общаться, находясь в разных уголках земли. Мы можем взаимно развивать знания друг друга, делиться смелыми идеями и распространять их среди большого количества людей. Все вместе мы можем среди различных мнений и взглядов искать истину. Всё это возможно, если каждый будет уметь осмыслять полученную информацию и разграничивать её. Таким образом, можно сказать, что главной способностью для "человека медийного" становится способность рассуждать. В информационном обществе необходимо искать истину, иначе можно потерять себя. Только отбирая информацию, человек может воспитать в себе разумную личность, способную создавать что-то новое. Обновлено: Опубликовал(а): Софья Шорникова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|