|
«Как решает Н.Гумилёв извечную проблему «личность – творчество – истина»?» (Школьные сочинения)Настоящие таланты зачастую не довольны своими творениями. Они постоянно что-то меняют в своих произведениях, переосмысляя давно известные истины. Не исключением является автор рассказа «Скрипка Страдивариуса» Н. Гумилёв. В этом произведении автор попытался разобраться в не простых вопросах: кто может назвать себя «личностью»? Какова роль творчества в жизни людей? Что такое истина, в чем она заключается? Прежде всего, Гумилёв в рассказе «Скрипка Страдивариуса» размышляет о двух путях в искусстве. Первый путь - «спокойного огня творчества», «священных заветов прежних мастеров», другой – путь греха, искушения. Первый путь – это путь Страдивариуса, для которого скрипка не только реализация его таланта, но и «священный миг победы человека над материей», знак духовного единения с людьми, творческой свободы человека. Мелодия Незнакомца — знак ложного прорыва к вершине, духовного рабства. Подобным построением произведения автор разграничивает положительные и отрицательные стороны искусства. Так он пытается разобраться в истинном предназначении творца. Н. Гумилёв даёт понять читателю, что настоящий деятель искусства не позволит никому собой манипулировать. Автор – это личность, многогранная и самобытная, которая самостоятельно выбирает свой путь. Творец должен вдохновлять людей, подталкивать их на какие-то свершения, безусловно, но это лишь следствие его деятельности. Главное – найти гармонию с собой, разобраться с волнующими тебя вопросами. Не творить для похвалы, чести и славы, а прежде всего, создавать произведения для своего душевного равновесия с самим собой. В этом и заключается истинное предназначение искусства. Истина достаточно проста, но далеко не каждый творец доходит до неё. Своим рассказом Н. Гумилёв очередной раз подтвердил её. Обновлено: Опубликовал(а): Мария Безуглова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|