|
Вы здесь: Критика24.ру › Маяковский Владимир Стихи
«Лиличка!» (Маяковский Владимир Стихи)Стихотворение «Лиличка!» написано в мае 1916 года Владимиром Маяковским. В эту пору весеннего расцвета природы автор решил увековечить свою любовь в стихотворении. Несложно догадаться, что данное стихотворение посвящено Лиле Брик, возлюбленной поэта. Несмотря на сильную любовь со стороны Маяковского, Лиля почти всегда была к нему холодна и считала, что «Володя должен немного пострадать, чтобы потом у него родился шедевр». «Лиличка!» относится к любовной лирике и на фоне футуристических революционных стихотворений сильно выделяется, потому что здесь Маяковский предстает пред читателем в другом свете. Это стихотворение является последней просьбой к возлюбленной, что подтверждает использование глагола «дай». Автор хочет показать свою покорность любви и любимой: «Надо мной, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа». Композиция необычна, так как последнее предложение: «Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг», отделено от всего стихотворения. Это сделано, чтобы показать, что даже в конце отношений поэт готов подарить своей возлюбленной нежность. Стихотворение состоит из 10 строф по 4 строки. По смыслу же стихотворение состоит из трёх частей. Начинается стихотворение описанием интерьера и отношением девушки к лирическому герою. Вторая же часть посвящается размышлениям о любви. В завершении стихотворения автор признаёт, что его любовь вечная, и что любимая для него - это всё: и море, и солнце, и радость. Стихотворение имеет форму «лесенки», введённой в литературу Маяковским. Рифма в стихотворении перекрестная. Произведение написано акцентным стихом, но читается оно как обычный текст, ведь это всё-таки письмо. Читается стихотворение спокойным тоном, лишние восклицания здесь неуместны. Лирический герой наделён небывалой чуткостью и пониманием. Он понимает все тонкости поведения своей возлюбленной. Как ни печально ему это осознавать, но его «любовь тяжкая гиря ведь», и он готов уйти, чтобы любимая перестала чувствовать эту тяжесть, но в тоже время герой понимает, что эта любовь всегда будет жива в его сердце. Для лирического героя любовь - это бесконечный труд, и любовь для него жестока: «а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых». В это же время любовь - это и отрада: «ни один не радостен звон кроме звона твоего любимого имени». Для героя это письмо прощальное и он понимает, что девушка никогда не оценит его любовь в полной мере: «завтра забудешь, что тебя короновал». Но этот факт никак не может повлиять на его любовь. Возможно, это и есть та любовь, которая рождается раз в тысячу лет, о которой говорил генерал Аносов в «Гранатовом браслете». Что касается художественных средств выразительности, то это стихотворение пестрит ими. В этом стихотворении автор прибегает к словесным деформациям: «обезумясь, иссечась, опожаренный, крученыховский». В стихотворении преобладает инверсия, так как в большинстве предложении нарушен порядок слов. Это придает стихотворению прозаичность и в тоже время некоторую величественность. Не обошлось и без классических средств таких как метафоры: «тебя короновал, душу любовью выжег, кроме любви твоей, мне нету моря, нету солнца» и эпитеты: «дорогая, хорошая, любимое имя», которые показывают силу любви лирического героя. В стихотворении автор использует образы быка и слона, которые олицетворяют самого Маяковского с его величавой фигурой. Все это создает грандиозную картину любви в голове читателей. Я считаю, что это стихотворение заслуживает место на полке рядом с такими шедеврами как «Я помню чудное мгновенье» и «К***», так как Маяковский излил душу в этом стихотворении и в то же время совместил любовную лирику с футуризмом, то есть внес в литературу что-то принципиально новое. Обновлено: Опубликовал(а): Грищенко Пётр Юрьевич Внимание! Спасибо за внимание.
|
|