Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




История создания романа Финансист идея и значение (Драйзер Теодор)

Назад || Далее

Завершив работу над «Дженни Герхардт» и передав рукопись издателям, Драйзер принялся за два новых романа, герои которых представляли собой совершенно различные круги американского общества. В центре одного — талантливый художник Юджин Витла, в центре другого — восходящая звезда на ниве бизнеса Фрэнк Алджернон Каупервуд. Первый роман получил название «Гений», второй — «Финансист».

Черновой вариант «Гения» был завершен, однако издатели предпочитали раньше опубликовать роман о бизнесмене, рассчитывая, что такая книга будет лучше расходиться. Драйзер откладывает рукопись «Гения» в сторону, а сам с головой погружается в работу над «Финансистом». В октябре 1912 года новый роман Теодора Драйзера появился на полках книжных магазинов США.

Если два предыдущих романа писателя рассказывали историю простых американских девушек, ставших в той или иной степени жертвами американского образа жизни, то герой его нового романа — человек совершенно иного склада и иных амбиций.

Фрэнк Каупервуд — бизнесмен, с детства уверовавший в силу и власть золота. Если Керри и Дженни всецело зависят от стечения обстоятельств, то Фрэнк сам создает обстоятельства, выгодные для него, открыто бросает вызов общепринятым нормам морали. Он рано познает истину, что в Америке «одни люди живут за счет других», и всеми доступными методами стремится создать свое личное благополучие, не считаясь ни с нормами морали, ни с принципами порядочности, ни с существующими законами. Он свой человек среди филадельфийских чиновников-казнокрадов и не брезгует никакими средствами для приумножения своего состояния.

К тридцати четырем годам «его банкирская контора оценивалась в два миллиона долларов, из которых едва ли не пол миллиона принадлежали ему лично, и, судя по перспективам, открывавщимся перед ним, он в скором времени мог, стать соперником любого американского богача».

Финансовый кризис 1871 года приоткрыл завесу над неблаговидными сделками финансиста Каупервуда, и он угодил на какое-то время в тюрьму. Затем — снова игра на бирже, снова финансовые махинации. В результате биржевой паники 1873 года Каупервуд ухитряется стать миллионером. Опытный, заматеревший финансовый волк внимательно следит за движением золотого потока в стране. Он хорошо понимал, что значит этот поток золота. «Там, куда оно течет, процветает деловая жизнь, там все кипит, все находится в состоянии непрерывного роста». Золото в этот период в огромных количествах текло в Чикаго, и Каупервуд решает попытать счастья в этом «Вавилоне, Трое, Ниневии нового века».

На этом заканчивается «Финансист», первый роман «Трилогии желания», в котором Драйзер показал пути и методы становления крупного бизнесмена, приоткрыл завесу над разъедающей .американское общество коррупцией, раскрыл всю неприглядную сущность сильных мира сего.

Американская критика встретила роман сдержанно. Никто не отрицал его правдивости, , однако отмечали, что книга слишком прямолинейна, скучна, длинна и не интересна. В то же время газеты и журналы вынуждены были признать, что в романе нарисована «фотографически точная панорама истоков большого бизнеса, все растущей коррупции среди городских и штатных властей, использования политиканами муниципальных средств в своих целях, манипуляций акциями» и т. п. и т. д. Газета «Нью-Йорк уорлд» отмечала, что Драйзер «рассказал весьма длинную историю, но правдивую, как сама жизнь, и подтвержденную фактами...».

Правдивость образа финансиста Каупервуда признавалась всеми. Генри Менкен, ознакомившийся, с романом в корректурных листах, писал Драйзеру: «Вы изобразили, объяснили и описали Каупервуда почти блестяще. Вы создали его настолько реальным, насколько может быть реальным человек. Его окружение, и люди, и обстановка также совершенно правдивы. Никогда еще не была создана лучшая картина тайного политико-финансового сообщества. Она абсолютно точная и целиком американская».

Газета «Бруклин игел» в рецензии на роман отмечала: «Каждый образ в нем — это реальная фигура из плоти и крови, и когда вы окончите чтение, к числу ваших знакомых прибавятся персонажи этой книги, которых вы знаете теперь настолько же хорошо, как и тех, с кем вам приходилось встречаться лично, а может быть, даже лучше, ибо вы узнали их благодаря изумительной проницательности автора».

Источники:

  • Драйзер Теодор Дженни Герхардт: Роман. Пер. с англ. /Послесл. С. Иванько.— М.: Худож. лит., 1982.— 269 с. (Классики и современники. Зарубеж. лит-ра).

  • Аннотация: Героиня романа американского писателя Теодора Драйзера (1871 —1945) «Дженни Герхардт» (1911) — девушка из народа, которая, соприкоснувшись с миром капитaалистических хищников, сумела все же сохранить высокую духовную чистоту, бескорыстную любовь к добру, стремление к самопожертвованию. Т. Драйзер противопоставляет мир простых людей и так называемое «высшее общество» Америки начала XX века, реалистическому показу которого посвящены многие страницы романа.
    Обновлено:
    Опубликовал(а):

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    Назад || Далее
    .