|
В.А. Солоухин. Проблема влияния телевидения на общество. («В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором...») (ЕГЭ по русскому)Наука, техника и технологии шагают далеко вперед. Человечество совершает переход к информативной цивилизации, без продуктов которой его жизнь просто немыслима. Сегодня людей невозможно удивить многоядерными процессорами в компьютерах и в мобильных телефонах, сверхбыстрым 4G интернетом, беспилотными автомобилями, сверхскоростным транспортом, изменением генома, современным опреснением – все это для них привычно. И с каждым годом на свет появляются все новые и новые высокотехнологичные устройства, которые максимально упрощают жизнь человека, они все глубже проникают в его быт и укореняются там. На сегодняшний день людям практически ничего не приходится делать: их посуду вымоет посудомоечная машина; нужная информация найдется в интернете; телефон дозвонится до родственников, находящихся за 2000 километров; а еду доставит курьер. Таким образом, базовые потребности человека удовлетворены - он спокоен и доволен, ему больше ничего не нужно. Но эта его физическая пассивность развивает в нем также пассивность интеллектуальную. Он не хочет ничего созидать, он не хочет учиться и развиваться, да и зачем ему лишние движения? Он лишь потребляет и потребляет. Солоухин также не смог остаться равнодушным к проблеме интеллектуальной и физической пассивности человека. В статье Владимира Алексеевича приводится в пример телевидение в качестве источника деградации общественного сознания, который формирует у людей потребительское отношение к искусству и снижает их творческую активность. Разумеется, нельзя пройти и мимо упоминания разговора Солоухина с английским фермером, который утверждает, что “серое пятно” лишь отнимает время, не отдавая ничего взамен. Даже в своей статье “Творец или зритель?” Солоухин полностью поддерживает позицию англичанина, ведь “если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее”. Владимир Алексеевич считает, что потребительское отношение человека к жизни мешает ему совершенствоваться самому и совершенствовать окружающее его пространство. Именно эта интеллектуальная и физическая пассивность людей приводит к тому, что все реже в жизни можно встретить человека - творца и все чаще человека - потребителя. Трудно не согласиться с мнением автора. Ведь подтверждение его точки зрения можно найти во многих произведениях художественной литературы. Вы думаете, что потребительское отношение к жизни свойственно только современному миру? Конечно, нет. Достаточно вспомнить роман Гончарова “Обломов”, чтобы убедиться в этом. Так Илья Ильич является типичным потребителем, который ежемесячно ждет, когда ему на пропитание пришлют энную сумму денег из родного имения. Расходы и доходы этого имения его не волнуют, заботиться о благополучии “семейного гнездышка” он также отказывается. Долги и разоренные хозяйства? Ему до этого нет дела. Единственное, что его волнует - это сон и еда. В Обломове с детства выработалась физическая пассивность, ведь за него все делал его слуга, это привело и к пассивности интеллектуальной. Он понял, что безделье – очень даже удобное явление: ты не устаешь и не нервничаешь. Также и в комедии Фонвизина “Недоросль” Митрофан – юноша, который пользуется всеми благами своего положения: любовью матери, заботой няни, возможностью получить хоть какие- то знания, исполнением любых прихотей, сытным стол и теплой постель. Бери и используй на благо себе и своему будущему. Ну, Митрофан и использует. Правда, только потребляет, а взамен, кроме грубости, наглости, невежества и агрессии, ничего не отдает. Он не хочет ничего созидать, он не хочет учиться и развиваться, ведь на это нужны силы, которые он не привык тратить. Обновлено: Опубликовал(а): Мизюканова Ева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|