Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В каких произведениях звучит тема неразделенной любви? (ЕГЭ по литературе)

Тема неразделенной любви относится к темам вечным, к темам, которые можно найти почти у любого поэта. Начиная с Державина, описывающего легенду о Сафо и Фаоне, заканчивая Бродским, пишущим «ниоткуда с любовью». Творчество поэтов серебряного века содержит наибольшую концентрацию неразделенной любви. Её мы находим и в произведениях Маяковского «Облако в штанах» и «Лиличка!», и у Ахматовой в стихотворении «Сжала руки под темной вуалью», и у Блока в «стихах к прекрасной даме». Однако, не только серебряный век отпил из чаши неразделенной любви, в 1964 Новелла Матвеева создаёт «девушку из харчевни».

Любовь лирической героини Матвеевой предстаёт перед нами хоть и неразделенной, зато незыблемо преданной и искренной. Каждый раз когда возлюбленный отдалялся от неё все сильнее, героиня начинала довольствоваться ещё более ‘малым’.

«Мне было довольно, что твой плащ висел на гвозде», «гвоздь остался после плаща», «от гвоздя остался маленький след» и т.д. У Цветаевой тоже есть строки подтверждающие её довольствие сложившейся ситуацией «мне нравится ещё, что вы при мне, спокойно обнимаете другую», но отличие двух лирических героинь, которые обе, казалось бы довольствуются малым в том, что у героини Матвеевой это искреннее чувство преданности и любви, которую «тебе не понять», а у Цветаевой лишь способ привести адресанта к мысли, что она всего лишь побоялась кинуться в омут с головой.

Лирический герой «Облака в штанах», то есть сам Владимир Маяковский, в первой части тетраптиха, пишет о своей первой любви, любви к Марине Денисовой, которая оказывается не взаимной. Маяковского и Цветаеву объединяет их желание казаться спокойными. Мнимое спокойствие поэтов, которое у первого периодически срывается на крик и напыщенность ("Эй!

Господа!Любители

святотайств, преступлений, боен, —

а самое страшное видели —

лицо мое, когда я

абсолютно спокоен?"), а у второй переходит в насмешку. (Спасибо вам и сердцем и рукой.../За наши не-гулянья под луной). В отличие от лирической героини Цветаевой, которая «больна не вами», Маяковский «прекрасно болен», у него «пожар сердца». Но к сожалению, Маяковский заболеть любовью еще только хочет, но не добивается взаимности, а Цветаева уже не хочет ‘болеть’, и обоих это мучит.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском