|
«Действительными хозяевами рыночной экономики являются потребители,» - утверждал Л. Мизес. (ЕГЭ обществознание)Как взамосвязаны понятия "рынок" и "потребитель"? Какую роль на самом деле играют потребители на рынке? Правда ли, что рынок в большей степени ориентирован на их интересы? В своем рассуждении я попытаюсь дать ответы на эти вопросы и осмыслить, насколько прав Мизес, в высказывании которого заложена идея роли потребителей в рыночных отношениях. Известный экономист, в свою очередь, убежден, что рынок, стремясь удовлетворить потребности людей, всегда ориентируется именно на спрос. Из курса обществознания известно, что рыночная экономика - это способ организации экономики, при котором большинство экономических ресурсов принадлежит частным лицам. Последние, стремясь извлечь из своей деятельности максимальную прибыль, опираются, в первую очередь, на меняющиеся потребности покупателей, то есть производят то, что может быть куплено. Таким образом, характер ответов поизводителей на главные вопросы экономики (что, как и для кого производить) всегда ориентирован на спрос - желание потребителей приобрести конкретный товар по определенной цене, выраженное в его покупательной способности. Спрос порождает предложение - желание и возможность производителей продать конкретный товар по определенной цене. Поэтому производители особенно следят за динамикой факторов спроса: за изменением вкусов и предпочтений потребителей, за их числом, за денежными доходами населения. Ведь без достаточного количества покупателей производство не окупится и будет убыточным, то есть издержки производства превысят выручку. Главенствующая роль потребителей выражается не только в том, что предложение направлено на удовлетворение их потребностей, но и в том, что рынок обеспечивает их правовую защиту. То есть право потребителей на качественный товар и услугу не может быть нарушено и строго охраняется. Таким образом, весь рынок подчинен интересам потребителей. Для подтверждения сказанного приведу примеры. Так, Стив Джобс, основатель всемирно известной компании "Apple", еще до ее открытия внимательно изучил рынок и выявил латентную потребность людей в многофункциональных портативных гаджетах. Именно изучение хоть и скрытых интересов потребителей позволило ему создать знаменитые айфон, айпад, Apple watch, которые уже много лет подряд пользуются большим спросом, так как они удовлетворяют потребности людей, которые уже приобрели значительную роль в современном обществе. Данный пример показывает, что производители в самом деле ориентируются на интересы потенциальных покупателей. Недавно на телепередаче "Утро России" сообщили, что за последнее время количество кафе и ресторанов здоровой еды в России увеличилось в два раза. Эта тенденция связана с тем, что среди населения, преимущественно молодежи, популяризовались идеи о правильном полезном питании. Появился спрос в здоровой еде и, как результат, открылись многочисленные соответствующие пункты питания, как "Prime Cafe" и "Фреш". Данный пример наглядно иллюстрирует, как спрос порождает предложение. Таким образом, рынок действительно направляет производство на удовлетворение растущих и меняющихся потребностей людей, также защищая права потребителей. Именно поэтому последних можно по праву назвать "хозяевами" рынка. Обновлено: Опубликовал(а): dafad Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|