|
Семьдесят лет прожито, а ругать себя не перестаю (по Никитайской) (ЕГЭ по русскому)В данном тексте Наталия Николаевна Никитайская поднимает проблему сохранения памяти о предках, прошедших Великую Отечественную Войну, уважения к ним. Чтобы показать искренность своих мыслей, переживаний, писательница не просто поучает читателя, дает ему наставления, а начинает рассказ именно с себя: "ругать себя не перестаю". Поэтесса очень жалеет, что уделяла мало внимания своим родителям, не расспросила их о войне, не записала... Далее Наташа Николаевна рассказывает о своих родителях до войны, показывая их такими, какими были большинство тогдашних молодых людей: веселыми, красивыми, любящими. Неравнодушный читатель должен вспомнить своих предков, понять, что и они могли счастливо жить, но вместо этого предки отдали свою молодость, а некоторые и жизнь за будущее своей страны, своих детей. Затем писательница повествует о подвиге своего отца, который, видя, что его товарищ не решается управлять самолетом с двумя ранеными, не раздумывая, говорит: "полечу на твоей, а ты бери мою машину". Это один из примеров героизма наших предков. Это то, за что их надо помнить и уважать. В завершении автор говорит о цели своего повествования. Она не только хочет выразить свою любовь к родителям, но и говорит о миллионах людей, "которые одолели фашизм и не потеряли человеческого лица". Такие люди не должны быть забыты. Это и есть авторская позиция. Люди, жертвующие собой ради других, должны остаться в нашей памяти, в наших книгах. Это полностью соответствует моему мнению, моим убеждениям. Нельзя быть неблагодарными, нужно уважать подвиги своих предков. Иначе будет происходить вырождение человека. Эту же мысль проводит и писатель Борис Васильев в своем произведении "Великолепная шестерка". В нем автор рассказывает о незаслуженном пренебрежении, неуважении к дедушке, ветерану войны. Подростки, отдыхающие в лагере, угнали у деда лошадей, одна из которых спасла ему жизнь. Милиционер пришел вместе с дедушкой к начальнице лагеря. Но она даже не выслушивает их, не выводит из себя орден, висящий у еда на груди. Затем подключается и физрук лагеря. Он кричит на дедушку, хамит ему, передразнивает его речь. А дедушка был контужен на войне. Кони были его единственной памятью о том времени. Но жестокие дети, загнав лошадей до кровавой пены, привязали их к деревьям так высоко и коротко, что лошади не могли перегрызть веревки. Дети уехали домой. А лошади погибли от жажды и голода. Но это не возмутило начальника лагеря. Расследование могло испортить ее отчеты. Зная, что дети виноваты, она выгнала дедушку с милиционером, не имевших никаких доказательств. На следующие день дедушка умер от горя. Этим рассказом Васильев вызывает у читателя чувство сострадания, негодования, желания не быть такими, как эти "люди". Автор показал, какими нравственными качествами обладает человек, не питающий уважения к ветеранам войны. Другой пример можно привести из жизни нашей страны. Ведь к счастью, в России больше добрых, благодарных людей, которые понимают, что нужно уважать своих предков. Об этом свидетельствует акция "Бессмертный полк", на которую выходят миллионы людей с портретами своих родных, чтобы почтить память предков. Позицию Никитайской, Васильева и мою подтверждает и политика нашего государства. Каждый год проводятся десятки мероприятий, которые показывают, это важно - почитать предков. Потому что без памяти о прошлом, без уважения к павшим родным и близким не может существовать ни человек, ни нация, ни страна. Обновлено: Опубликовал(а): Артёмка Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|