|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Какого человека можно считать опасным для общества? «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение (декабрьское))Какого человека можно считать опасным для общества? На мой взгляд, угрозу обществу представляет человек эгоистичный, отказавшийся жить согласно нормам морали и нравственности. Такой человек может принести страдания как самому себе, так и окружающим. В чем же заключается опасность таких людей? Вероятно, человек, опасный для общества, не способен воспринять чужие проблемы всерьез, однако решение тех или иных личных вопросов стоит в приоритете. Опасность для общества представляют люди, не обладающие положительными человеческими качествами: бескорыстием, благородством, достоинством, добротой, кроме того, не способные проявлять сочувствие и сострадание по отношению к ближним. Безнравственные поступки, прежде всего, обусловлены черствостью души таких людей, их эгоистичностью, бессердечностью, они способны «идти по головам», ради своих личных интересов, причиняя боль другим людям, в чем и заключается истинная опасность таких людей для общества. Многие русские писатели изображали в своих произведениях личностей, опасных для общества. Ф. М. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» также обращается к этой теме. На примере образов Родиона Раскольникова, а также его «двойников» - Петра Лужина и Аркадия Свидригайлова, автор показывает, как опасны для общества могут быть люди эгоистичные и безнравственные. Они считают себя «сильными мира сего», думают, что им все позволено, их теории приобретают откровенно бесчеловечный, циничный характер. Так, например, Родион Раскольников делит людей на необыкновенных, которые позволяют себе распоряжаться судьбами других, и обыкновенных, которые, по мнению Раскольникова, служат лишь «материалом» для необыкновенных. Думая, к какому типу относится он сам, Раскольников устраивает себе проверку. Вопреки всем запретам, бедный студент убивает старуху-процентщицу – совершает поступок, являющийся не только противозаконным и безнравственным, но и крайне эгоистичным, так как делает он это только ради того, чтобы проверить себя на принадлежность к «право имеющим», а жизнь старухи в этой ситуации для него ничего не значит. Раскольников и в грош не ставит человеческую жизнь, несмотря на то, что это, пожалуй, самое дорогое, что есть у человека. Главная цель Родиона – определение своей личности в иерархии сомнительной теории, и именно для проверки самого себя он совершает поступок, противоречащий всему человеческому существу - убийство, из-за чего становится человеком, чрезвычайно опасным для общества. Не менее опасными личностями можно считать и «двойников» Раскольникова: Лужина и Свидригайлова. В основе жизненной позиции первого лежит теория «разумного эгоизма». Девиз жизни Лужина: «возлюби, прежде всего, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано». Лужин отвергает жертвенность ради общего блага, утверждает бесполезность «единичных щедрот» и считает, что забота о собственном благосостоянии есть забота о «всеобщем преуспевании». Он хочет жениться на Дуне только ради того, чтобы иметь над ней власть и держать девушку в постоянной зависимости от себя. Лужин хочет осквернить Раскольникова в глазах родственников и поэтому подсовывает Соне сторублевую купюру, пытаясь опорочить и ее.Свидригайлов –человек с темным уголовным прошлым, считающий, что может жить по принципу вседозволенности. На совести Аркадия Ивановича лежит не одна загубленная жизнь, егоподозревают в причастности к смерти его жены, Марфы Петровны, и, к тому же, он пытается обесчестить Дуню и шантажирует её, угрожая донести на Раскольникова. Свидригайлов пользуется любыми средствами для достижения своих целей, которые в основе своей банальны, низменны и пошлы. Лужин и Свидригайлов представляют опасность для общества, их поступки жестоки, а принципы, которыми они руководствуются, сводятся чуть ли не к тому, «что людей можно резать». Свидригайлов и Лужин исчерпали идею отказа от «принципов» и «идеалов». Один теряет ориентиры между добром и злом, другой проповедует личную выгоду - всё это ставит под угрозу судьбы окружающих их людей. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что человек далеко не всегда существует в гармонии с обществом и иногда даже представляет для него опасность, если в силу своего эгоизма отказывается от устоявшихся норм морали и нравственных принципов. Максим Горький в одном из своих произведений писал: «Человек - это звучит гордо». Однако можно ли назвать человеком того, кто бездушен, способен причинить боль и страдания другим людям, во имя достижения собственных целей? Вероятно, нет. Так или иначе, человек должен оставаться человеком в любой ситуации. Такие качества характера, как доброта, сострадание, отзывчивость, благородность, должны всегда стоять выше эгоизма, бессердечности, желания воплотить свои собственные меркантильные или просто безнравственные цели в реальность. Обновлено: Опубликовал(а): serozhenka Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|