|
Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по литературе
«Я памятник себе воздвиг...» (Г. Р. Державин и А. С. Пушкин) (ЕГЭ по литературе)1) Почему «Памятник» Г. Р. Державина дышит уверенностью поэта в своём бессмертии?
Стихотворение Г. Р. Державина «Памятник» было написано в конце 18 века. В это время была распространена вера в силу слова.
Лирический герой произведения говорит правду людям, «истину царям», может сердечно «беседовать о боге» и гордится этим. Награда за его заслугу – вечность.
Мы видим, что Г. Р. Державин является национальным поэтом, он уважает память своих предков, которые из поколения в поколение передавали истории о великих людях, чьё слово бессмертно.
Речь поэта дышит уверенностью, риторические восклицания («Так!», «О муза!») подчёркивают это.
Писатель, говорящий истину, преданный своему отечеству, который смело заявляет об этом, не умрёт в памяти людей.
2) В чём стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» продолжает тему поэтического творчества, известную по другим стихотворениям А. С. Пушкина, и чем отличается от них?
О роли, предназначении поэта и поэзии размышляет не только А. С. Пушкин. К. Гораций первым произнёс: «Я памятник себе воздвиг…». Что считает памятником М. В. Ломоносов, Г. Р. Державин, Ф. И. Тютчев, А. С. Пушкин и почему?
Произведение А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» - это своеобразный итог творческого пути. Здесь, как и в «Пророке», «Поэте» поднимается очень важная для автора тема божественного призвания поэта-пророка.
На первый взгляд, строки в четвёртой («в мой жестокий век восславил я свободу») и в пятой строфе («Хвалу и клевету приемли равнодушно») противоречивы. Однако, если прочитать это стихотворение в контексте других произведений, становится понятен ход мыслей автора. Это то же самое, что и «глаголом жечь сердца» в «Пророке».
Призвание быть поэтом – это дар Бога. Эта тема раскрывается в «Пророке», мелькает в других произведениях этого цикла и подытожена в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» в последней строфе.
Поскольку поэт следует лишь «веленью Божию», он независим в своём творчестве от государства, времени и общества. Осознание А. С. Пушкиным исполнения этого призвания даёт право поэту предсказывать своё творческое бессмертие.
Органично построенные лирические произведения А. С. Пушкина передают божественное призвание поэта. В результате, он возносится над временем, обществом, властью и воздвигает себе «нерукотворный памятник». Обновлено: Опубликовал(а): Марина Кочеткова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|