|
Портреты в «Мёртвых душах» (ЕГЭ по литературе)Какую роль в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» играют портретные описания?
Портреты в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» играют значимую роль, им уделяется много внимания. Персонажей характеризует не только описание их внешности, но и окружающая обстановка и одежда, являющиеся продолжением портретов. С помощью деталей Н. В. Гоголь передал и образы главных героев, и состояние их души.
Манилов был первым помещиком, у которого побывал Чичиков. Деревня, в которой жил крепостник, несмотря на говорящее название, совсем не манила к себе гостей. В интерьере дома всё было не закончено, зато хозяин считал важным каждый день раскладывать табак по кучкам. Всё вокруг намекало на завышенные амбиции у Манилова. Он истинный мечтатель, «черты лица его были не лишены приятности», обходительный, но совершенно беден духовно.
Собакевич, в противовес Манилову, грубый и неотесанный. Описывая его лицо, Н. В. Гоголь берёт в пример столярную работу («рубила со всего плеча»). И мебель в доме у помещика такая же, как и сам хозяин. «И я тоже Собакевич» - как будто читает Чичиков на каждом предмете. По такой характеристике крепостника мы понимаем, что он неуклюжий. Недаром Н. В. Гоголь сравнивает его с медведем, да и зовут Собакевича Михайлом.
Первое, что бросилось в глаза Чичикову при знакомстве с Плюшкиным, это прореха на его халате. В дальнейшем автор называет и самого героя «прорехой на человечестве». Чичиков даже не может догадаться кто перед ним «ключник» или «ключница». Поместье герой запустил, вокруг всё ветхое и полуразрушенное. Сам Плюшкин остался без семьи, и из мудрого хозяйственного человека, любящего мужа и отца превратился в скупого и жестокого помещика.
Итак, с помощью портретных описаний в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» мы узнаём героев, выделяем их главные качества характера. А интерьер и вещи помогают нам в этом. Обновлено: Опубликовал(а): Марина Кочеткова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|