|
Проблема ценности времени по тексту Феликса Кривина «Потерянный день» (ЕГЭ по русскому)Течение времени не зависит от человека, и оно уходит безвозвратно. Именно поэтому так важно рационально его распределять. Проблему ценности времени поднимает в своем рассказе «Потерянный день» Феликс Кривин. Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор в своей сказке представляет вымышленную историю о встрече Календаря с двумя несуществующими днями и «лишним» часом, во время которой последние предлагают Календарю взять их к себе и остановить этим ход времени. Их непродолжительный разговор помогает автору донести мысль о том, что жизнь станет бессмысленной, если время остановится. Календаря устраивает привычный порядок, когда его дни, хоть и уходят безвозвратно, но остаются «все при деле», а жалеет главный герой только об одном дне – о том, который потратил на пустые разговоры с несуществующими датами. Рассуждая над проблемой, автор подводит читателя к выводу о том, что время требует к себе бережного отношения, а для того, чтобы не жалеть об ушедших днях, нужно проживать их с пользой. С Кривиным невозможно не согласиться, ведь вместе со временем уходят и наши не бесконечные дни, поэтому так важно не терять их напрасно, чтобы жизнь не была потрачена зря. Стоит вспомнить роман Гончарова «Обломов». Утомленный службой и подавший в отставку Илья Ильич страдает от «обломовщины» - лени и потери интереса к жизни. Несмотря на то, что в романе мы наблюдаем эпизод, когда главный герой пытается сдвинуться с места, но его рвение оказывается недолгим, и после кажущегося возрождения основой существования Ильи Ильича снова становится ленивое «лежание на диване». Своим бездействием он окончательно ставит крест на жизни: человек, не желающий ничего делать, никогда не воплотит мечты в реальность. Так и Обломов не сможет ничего достичь, по той причине, что попусту растрачивает свое драгоценное время. В «Сказке о потерянном времени» Шварца поднимается похожая проблема: автор знакомит читателя с ребятами, которые растрачивали свое время, отведенное на обучение, за что и были жестоко наказаны. Ничему не успевшие научиться ребята стали дряхлыми стариками и только тогда осознали, какой ценностью обладает время. И именно понимание того, что своим временем нужно распоряжаться грамотно, помогло ребятам вернуться в детство. Таким образом, можно сделать вывод, что время – это самое ценное, что есть у каждого из нас. Английский писатель Ричард Уэйтли, рассуждая о времени, писал: «Потеряй один час утром, и искать его будешь весь оставшийся день». Именно поэтому время нужно расходовать с умом, чтобы в дальнейшем не жалеть об упущенных моментах. Обновлено: Опубликовал(а): serozhenka Внимание! Спасибо за внимание.
|
|