|
Конкуренция обеспечивает лучшее качество продукции и развивает наихудшие качества людей (ЕГЭ обществознание)На мой взгляд, автор обращает внимание на проблему последствий конкуренции. По его мнению, конкуренция имеет и негативные, и позитивные последствия: улучшает качество продукта, но заставляет проявляться худшие качества людей. Конкуренция - это борьба производителей за потребителя в экономической среде. Существуют несколько видов конкуренции: совершенная (чистая), монополистическая, олигополия, чистая монополия. Если раскрыть глубже названые автором негативную черту конкуренции, как проявление худших качеств людей, то нужно сказать о использовании нечестных методов борьбы: подкуп работников, шантаж, подделка продукции конкурентов, промышленный шпионаж и др. Конкуренция действительно стимулирует производителей улучшать качество товара, поскольку в интересах покупателя приобрести именно товар лучшего качества. Примером тому может быть технологическая «гонка» между ведущими мировыми производителями мобильных телефонов. Каждый из конкурентов в своих лабораториях разрабатывает новшества благодаря чему у потребителей выбор растёт с каждым днём и качество товаров вместе с ним: появляются новые функции, улучшается дизайн и т.д.. Но улучшение качества товара – это только один из способов конкуренции, который является самым честным. Производителю гораздо проще и поэтому соблазнительнее прибегнуть к массе нечестных способов привлечь покупателей к своему товару или просто не оставить выбора покупать его у другого производителя. Примером тому может являться создание монополии. Например, «большая тройка» средств связи монополизировала рынок в этой сфере производства. Антимонопольная служба не смогла возразить против данного объединения, поскольку выбор каждого потребителя по-прежнему не ограничен, а фирмы документально три, т.е. на рынке олигополия. Однако эти организации проявляют характерные черты монопольной политики: устанавливают высокие цены на товары и услуги, при этом ставя серьезные барьеры входа новых фирм в отрасль. Прямым уничтожением конкурентов это назвать нельзя, но борьба так же ведётся нечестно. Таким образом, конкуренция-это палка о двух концах, с одной стороны, она стимулирует внедрение технических достижений в производстве и улучшение качества продукции, а с другой, даёт возможность производителям самим выбирать способы привлечения клиентов и борьбы с другими товаропроизводителями, которые часто являются нечестными, а иногда противозаконными. Обновлено: Опубликовал(а): dafad Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|