|
Проблема человеческой слабости (по тексту М.Г. Худякова) (ЕГЭ по русскому)В своём произведении современный публицист Михаил Георгиевич Худяков поднимает проблему слабости как источника человеческих злодеяний. Герой, от лица которого ведётся повествование, проявил слабость, будучи не в состоянии довести дело до конца и помочь девушке найти нужный адрес. Более того, он просто бросил её посреди улицы, не сумев объясниться, что делает его ещё более слабым в глазах читателя. Хотя герой чувствует вину перед девушкой и перед самим собой, автор осуждает героя за проступок. Лично согласна с автором лишь частично. С одной стороны, феномен переоценки своих возможностей подавляющим большинством людей давно известен психологии, и подобные ситуации, когда человек берётся за дело, но в итоге у него не хватает сил довести его до конца, вполне актуальны и это можно понять. Но если человек не способен признаться в этом себе и окружающим, то это уже обман и предательство, и такое поведение непростительно. В своей жизни я сталкивалась с подобными ситуациями. Я с детства пользовалась интернетом, и когда мне было десять лет, я нашла сайт волонтёров приюта для бездомных животных, расположенного не так далеко от моего города. Добровольцы помогали приюту по-разному, и среди них была команда, которая занималась изготовлением листовок с рекламой приюта. Я была в восторге от мысли, что я могу кому-то помогать, и предложила им свою помощь. Я честно делала эти листовки, рисовала их на компьютере, и получалось довольно неплохо. Но, как и у большинства детей, моя заинтересованность довольно быстра сошла на нет, я занялась учёбой, и я стала отсылать работы всё реже и реже, и потом на какое-то время вообще перестала давать о себе знать. В конце концов, спустя несколько месяцев, совесть меня замучила, и я написала письмо главе команды создателей рекламы, в котором пояснила, что у меня больше не хватает свободного времени и что я очень извиняюсь, но больше не смогу помогать. И несмотря на то, что волонтёры отреагировали очень спокойно, я с каким-то позором вспоминаю о той ситуации. В тот момент, будучи ребёнком, я не расценила свои возможности и свою силу воли и предложила людям, которые рассчитывали на меня, свою помощь, но в итоге не оправдала ожиданий. Но, в отличие от героя произведения Худякова, у меня всё же хватило смелости отказаться от своих слов, чего герой не смог сделать. Я вовсе не хотела, чтобы в итоге всё так получилось, но из-за моей наивности и самоуверенности, я подвела людей и до сих пор об этом жалею. Хорошей иллюстрацией к этой проблеме будет повесть Куприна «Яма», в которой главный герой, студент Василий Лихонин, взял на перевоспитание падшую женщину Любку. Он делал это из добрых и честных побуждений, желая помочь ей начать новую жизнь. Но в итоге эта ноша оказалась непосильной для него. Как и герой произведения Худякова, он переоценил свои возможности и в итоге стал тяготиться своей подопечной. Любка полюбила Лихонина, и это усложнило его жизнь, ведь он не видел для себя достойного и полного возвышенных идей будущего с ней, о котором так мечтал и ради которого, собственно, изначально взял её к себе. В глубине души Лихонин мечтает застать её с кем-нибудь из друзей, устроить скандал и выставить её за порог. В итоге такая возможность ему представляется, и, когда его друг грубо проявляет интерес к Любке, Лихонин преподносит это как её измену и выгоняет девушку. Сам он укоряет себя за такую низость, но, тем не менее, тяготы, которые он испытывал из-за Любки, перевесили в его представлении ту подлость, которую он совершил. Трудно сравнивать его с героем Худякова – тот взял на себя маленькую услугу, а Лихонин – судьбу чужого человека. Без него Любка беспомощна, и как она не пытается избежать повторного падения, в итоге она возвращается в публичный дом, с ещё большим позором и со слезами на глазах. Лихонин предал её по своей глупости и слабости, сам дал ей надежды и сам же их разрушил. Ничего уже не исправишь, и как бы Лихонина не мучила совесть, однажды не рассчитав свои возможности и отдавшись порыву, он сделал Любку несчастной. Таким образом, можно сказать, что проблема, которую изначально поднял Худяков в своём произведении, не нова и является актуальной и по сей день. Единственный способ бороться с ней – воспитывать в людях чувство ответственности и развивать их способность оценивать ситуацию. А пока что мы можем только с грустью наблюдать за такими ситуациями и надеяться, что однажды общество справится с этой проблемой. Обновлено: Опубликовал(а): saa525 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|