|
по тексту И. Грековой (ЕГЭ по русскому)Текст И. Грековой посвящён одной из наиболее актуальных проблем нашего общества – воспитанию детей. Автор заставляет нас задуматься о том, что многие дети попросту лишаются детства из-за своих родителей. И. Грекова пишет о мужчине, который ехал в поезде со своим маленьким сыном. Она акцентирует наше внимание на то, что этот паренёк воспитывается в ужасной строгости. Главным тезисом в рассуждениях автора я считаю то, что слишком строгое воспитание лишает ребёнка детства и права выбора, хотя люди вправе сами выбирать предстоящий путь, который был бы им по душе. В тексте видны мысли о том, что неправильное отношение к детям может подавить их собственную волю, они будут делать лишь то, что сказали родители, не имея своего мнения. Ещё можно заметить, что в тексте говорится и о том, что дети, будучи воспитанными в полнейшей строгости, стараются спрятаться от внешнего мира и замкнуться в себе, чтобы лишний раз их не стали ругать. Автор считает, что из-за неправильного воспитания ребёнок лишается свободы выбора, а поэтому он лишается и детства. Такой ребёнок становится замкнутым, он уходит в свою «долину ужасов». Я не могу не согласиться с писателем. Я полностью уверен, что свобода выбора – это важнейшая и неотъемлемая часть жизни любого человека. Без свободы ребёнок лишается не только детства, но и самого смысла существования. В детстве мне всегда было обидно слышать какие-то упрёки от родителей, потому что я всегда хотел быть лучшим во всём, чтобы они могли гордиться мной. В таком возрасте вообще очень сложно переносить обиду, особенно когда осознаёшь, что ругают тебя за какой-то пустяк. Донату всегда хотелось скрыться и убежать от отцовских упрёков, из-за чего он и замкнулся в себе, стал непонятен другим людям. Я считаю, что лишённый детства человек уже не сможет стать полноценным человеком, и его всегда будут преследовать неуверенность и страх. И этому есть множество доказательств. Примером может служить роман И. А. Гончарова «Обломов». Хотя главный герой и не жил в строжайшем порядке, а даже был окружён любовью и заботой, он всё равно был лишён выбора. Илья Ильич просто плавно проживал свои дни: ел, спал, обсуждал новости. Родители не смогли дать ему правильного воспитания, которое заложило бы в нём самостоятельность и готовность действовать. Герой не мог выбрать себе другого дела, так как у него была лишь плавно протекающая жизнь. В конце он оказался не готов к взрослой и самостоятельной жизни, он стал безвольным и продолжал пускать жизнь на самотёк. Неправильное воспитание рано погубит в нём душу, а чуть позже и его самого целиком. Подобное может случиться и в реальной жизни. Конечно, я считаю, что мне повезло с родителями, но у меня был один менее удачливый друг. Я не знаю точно его семейных распорядков, но с уверенностью могу сказать то, что воспитывался он достаточно строго, но, как мне кажется, не совсем правильно. Его часто уводили домой раньше других ребят, заставляли делать уроки и некоторые домашние дела, хотя он и заслужил отдых. Всё это сильно повлияло на его разум. Он не был полностью лишён детства, но у него оно было намного скуднее, чем детство других ребят. Душа его всё ещё сопротивлялась и хотела перемен, но он не мог решиться на них, а если и мог, то только обговорив всё с родителями: выбор новых увлечений, новой причёски или просто новой одежды. Я уже давно не вижу его, но почти уверен, что такое неправильное воспитание оставило на нём след на всю жизнь. Он так и будет зависеть от чужого мнения, будет чего-то бояться. Таким образом, можно прийти к выводу, что автор текста затрагивает по-настоящему важную тему. И он, с моей точки зрения, вполне прав в своих рассуждениях. Ведь человек, лишённый детства, - это человек, лишённый жизни. Обновлено: Опубликовал(а): Lolepop Внимание! Спасибо за внимание.
|
|