|
«Живи и жить давай другим» (ЕГЭ обществознание)В своем высказывании Г. Державин затрагивает проблему взаимоотношений между людьми в социуме . На ум сразу приходит довольно известное выражение :" Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого", подчеркивающее необходимость вечного напоминания о том, что баланс, выраженный в гармонии и взаимопомощи зависит от фундаментальных усилий, приложенных всеми его членами. В одной строке автор сумел уместить неравнодушный призыв ко всему человечеству, выраженный в необходимости уважать чувства и взгляды окружающих людей, не нарушать их личного жизненного пространства, быть терпимым и толерантным, бережно относящимся к незыблемости прав другого человека, находясь он на самой нижней ступени социальной лестницы или же будь в иной религиозной категории.
Для подтверждения авторской позиции необходимо теоретическое обоснование. Из курса средней школы нам известно, что - общество это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая все способы взаимодействия людей. Для его успешного функционирования необходимы не только слаженная и четкая работа всех социальных институтов, таких как политическая система, образовательные учреждения, гражданское общество, но и атмосфера понимания, царящая между людьми и нашедшая свое выражение в межличностных отношениях- формах непосредственного взаимодействия людей в социуме. Последние имеют два вектора развития: интеграционный и разъединяющий (центробежный). В современном обществе, раздираемом противоречиями, необходимо налаживание объединяющего механизма для предотвращения разрушительных по своей силе социальных конфликтов, зачастую ведущих к негативным последствиям. В работу данного механизма входят такие процессы, как диалог культур с целью пресечения межнациональных противоречий, пропаганда в образовательных учреждениях общечеловеческих ценностей, международные конференции, призванные разрешать разногласия мирным путем. Обратившись к истории жизни матери Терезы, мы можем обнаружить пример жертвенной жизни во благо других. Она не просто давала " жить другим людям"- добродетельная женщина отдавала физические и душевные силы на помощь ближним- оскорбленным и угнетенным, обездоленным и сиротам. Благодаря ей были открыты сотни школ, приютов, домов для брошенных детей, ставших чудодейственным огоньком, растопившим проморзглый лёд, скопившийся на дне черствой души угнетенных людей. Жизнь матери Терезы-пример всепоглащающей любви, высокой чести и стремления всеми имеющимися силами и возможностями помочь тому, кто находится рядом. Однако не всегда человек придерживается золотого правила морали, зачастую руководствуясь предрассудками, порывами мнимых желаний и нарушая социальную гармонию . Так случилось и с главным героем произведения Ф.М. Достоевского " Преступление и наказание" Родионом Раскольниковым, который стремясь доказать истинность созданной им теории" тварь я дрожащая или право имею " решается на дестабилизирующий внутреннее единство и равновесие в социуме шаг- убивает старуху-процентщицу и молодую девушку Лизу. Оправданием данного поступка не может выступать бедность, сподвигнувшая его на преступление, мотивы же кроются в ином- сознании человека, проанализировав которые мы приходим к логично- завершающему выводу - для того, чтобы люди не смели посягать на жизнь и благо ближнего, необходимо правильно сформированное мировоззрение, взрощенное с юных лет. Однако в данном случае, на систему ценностей студента оказала решающее воздействие Сонечка Мармеладова, направившая юношу на путь истины. Раскаявшись в содеянном и понеся суровое наказание, Родион изменил своё духовное обличье, раз и навсегда отказавшись от собственной теории превосходства одного человека над другим. Таким образом, мы пришли к выводу о том, что для динамично- успешного функционирования общественной системы необходимо личное участие каждого человека -внесение посильной лепты в общее дело сохранения благополучия окружающих. Обновлено: Опубликовал(а): Подлокотникова Дарина Внимание! Спасибо за внимание.
|
|