|
По тексту Гранина. Однажды весной, проезжая по Васильевскому острову в Петербурге, Пётр 1 увидел в саду… (Аргументы ЕГЭ)Нужно ли беречь богатства своей страны? Несём ли мы ответственность за их сохранение? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Д.А.Гранина. В своём тексте автор поднимает проблему отношения к богатствам страны. Он рассказывает о запретах Петра 1, которые были непривычны. «Лесов в России хватало. Бережливость Петра всех удивляла». Пётр 1 строил флот, нужен был качественный лес. «Значит, вырубать леса, рощи, дубравы». Но царь «считал себя в ответе за всю страну с её богатствами». Вот и появились запреты, согласно которым нельзя «рубить прибрежные леса», «нельзя сводить на местные нужды качественные породы», «нельзя рубить на дрова строевой лес». Писатель замечает: «При Петре к лесу и уважение, и страх появились», потому что «монарх заботился, чтобы леса сохранить и передать своим детям в полном порядке». Позиция автора мне понятна: бережное отношение к богатствам страны необходимо. Мы ответственны за то, чтобы передать их нашим детям и внукам. Нужно брать пример с великих людей, в частности с Петра 1, который в 18 веке уже думал о том, как сохранить русские леса. Я, конечно, согласна с позицией автора. Беречь богатства страны необходимо. За варварское отношение к ним должно быть строгое наказание. Кто-то должен следить за этим. Но, когда летом мы ездим за грибами и шишкой в лес, то видим страшные картины. Вдоль лесных дорог незаконные вырубки леса, причём забираются хорошие деревья, а выбракованные остаются лежать. А уж кучи шифера, целлофана, пластика и стекла вдоль лесных дорог с каждым годом только разрастаются. И это вблизи населённых пунктов, можно представить, что творится там, где глухие места. Руби сколько хочешь. Безответственность повсюду. Такое ощущение, что все живут одним днём. Я считаю, что одними профилактическими беседами и акциями «Посади дерево» делу не поможешь. Нужны серьёзные наказания, чтобы люди знали, что за противоправные действия грозит серьёзная ответственность. Вред природе наносится очень часто. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе. В рассказе В.П.Астафьева «Царь-рыба» мы встречаем героя Утробина, который всю жизнь занимается браконьерством, стараясь поймать ценные породы рыб. Браконьерством занимался его отец, дед, да и вся деревня. Всё дно реки усыпано крючками, самоловами, сетями. Всё перекрыто, некуда деться рыбе. Ловят и для своих нужд, и для продажи, не задумываясь, к чему может привести такое варварское отношение. Алчность, жадность людская толкает людей к браконьерству. Не думают они о сохранении богатств своей страны. В пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад» в финале звучит стук топора. Рубят вишнёвый сад, который был главным украшением имения Раневских долгие годы. Лопахин купил имение, решил сдавать дачникам участки, а для этого нужно убрать сад. Отношение к природе, как к предмету для обогащения, крепко укоренилось в нашем сознании. С таким отношением говорить о сохранении богатств не приходится. Таким образом, конечно, к богатствам страны нужно относиться бережно. Для этого нужно относиться к ним ни как к чему-то абстрактному, а как к своему собственному, как делал это Пётр 1. Мы должны задумываться о том, что оставим после себя своим потомкам. Обновлено: Опубликовал(а): Marina2017 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|