|
Проблема выбора примера для подражания , кумира (В.В. Куделина) (ЕГЭ по русскому)Варвара Владимировна Куделина – детский психолог, публицист, участница многочисленных волонтерских программ в детских домах, детских досуговых центрах и выездных лагерях. В своих произведениях она нередко поднимает действительно важные вопросы. Данный текст тоже не стал исключением: здесь в центре внимания автора находится проблема выбора примера для подражания. Данная проблема - одна из актуальных проблем нашего времени. Ведь человек всегда стремился, и будет стремиться к лучшему и большему. Но, чтобы получить это "лучшее" необходимо работать, поэтому он и выбирает пример для подражания - личность, которая может вдохновлять на свершения. Автор раскрывает проблему, анализируя образы кумиров современного поколения. Несомненно, они спасают мир, совершают множество подвигов, зовутся героями. Но являются ли эти персонажи героями на самом деле? Проходят ли они тяжелый нравственный путь формирования достойной личности? Могут ли они быть кумирами современной молодежи? Отвечая на эти вопросы, Куделина не случайно использует иронию, описывая современного героя - человека-паука, "прекрасный пример для подражания! ". А все потому, что благодаря случайному стечению обстоятельств, он превращается из "незаметного обывателя" в супергероя, при этом не прикладывая ни капли своих усилий. В противовес ему существуют другие герои, которые своими свершениями обязаны работой над собственной личностью, а не "волшебным и необыкновенным способностям". Автор считает, что выбирать примером для подражания нужно личностей, наделенных не только физической, но и внутренней силой, ведь влияние кумира на поклонника огромно. Я полностью согласна с мнением В.В. Куделиной. Действительно, выбирать себе в кумиры слабую личность, которой все досталось по счастливой случайности не стоит, это может привести к трагическим последствиям. За аргументацией обратимся к известному произведению Л.Н.Толстого «Война и мир». Андрей Болконский, один из главных героев романа-эпопеи, как и вся молодежь 19 века, восхищается великим полководцем - Наполеоном Бонапартом. Князь пленяется блестящей карьерой кумира, проделавшего путь от поручика до императора, и старается закрыть глаза на его жестокость. Он видит в нем бесстрашного, честолюбивого героя. Но, встретившись с Наполеоном лично, Болконский даже не хочет слушать его: “Он узнал, что это был Наполеон — его герой, но в ту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком..». Сам Толстой приписывал достижения Бонапарта к случайности и удаче, а не к гениальному таланту и способностям. Раскрыв настоящую личность Наполеона, князь разочаровывается в своем кумире. А в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» главный герой – Родион Романович Раскольников, находясь в тяжелой жизненной ситуации, выдвигает свою безумную теорию, конечно же не без влияния своего кумира - Наполеона Бонапарта. Основываясь на биографии императора, герой создает теорию, на основе которой делит людей на две категории: «твари дрожащие» и «право имеющие». Родион Раскольников хочет проверить может ли он так же, как Бонапарт, убивать без последствий. Герой считает, что лишать жизни без сожаления – признак сильного человека, но на самом деле это удел внутренне слабых людей, лишенных сострадания и милосердия. Уже позже он понимает свои ошибки, но уже слишком поздно. Таким образом, можно сделать вывод, что выбор примера для подражания стоит делать очень внимательно, потому что кумир может повлиять на судьбу человека. Обновлено: Опубликовал(а): dafad Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|