|
Тема творчества поэта и поэзии в лирике Ахматовой (Ахматова Анна)Поэзия – отражение на бумаге всех самых сокровенных и тайных мыслей поэта. Именно поэтому, заглянув глубже уровня складности рифм и ритма, можно увидеть душу человека, написавшего стихотворения, узнать, что мучило его, из-за чего он страдал, а из-за чего радовался, о чем думал. Многие поэты говорят о Родине – это значит, что в них сильно патриотическое чувство. Многие о любви, которая дает им смысл жизни. Еще одна тема, к которой обращались не раз – тема творчества. Как создается стихотворение, для чего, почему, когда, для кого – каждый поэт отвечает на свой вопрос, который считает наиболее важным. Акмеистку Анну Ахматову прежде всего интересовало «как» - очень практический вопрос. Отвечая на него, поэтесса создала цикл «Тайны ремесла». Уже само название говорит о том, что творчество для нее – не дар свыше, а труд. В стихотворении «Творчество» Ахматова живыми красками рисует процесс творчества. Сначала это нечто неуловимое, неясное, то, что еще нельзя облечь в слова – дрожь струн души. Бывает так: какая-то истома; В ушах не умолкает бой часов. Эта дрожь становится вещественной, находит свою форму, размер, содержание. Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки, — Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь. Интересны слова «просто продиктованные строчки». Кто же «диктует»? Все в том же цикле поэтесса говорит о своей музе: Как и жить мне с этой обузой, А еще называют Музой, Говорят: “Ты с ней на лугу...” Говорят: “Божественный лепет...” Жестче, чем лихорадка, оттреплет, И опять весь год ни гу-гу. В другом стихотворении описывает ее так: Когда я ночью жду ее прихода, Жизнь, кажется, висит на волоске. Что почести, что юность, что свобода Пред милой гостьей с дудочкой в руке. Муза для Ахматовой – не подруга и не сторонница. Она и боится ее, и ненавидит, и ждет ее прихода – Муза для нее и дар, и проклятье, та, что диктует строчки, которые «ложатся в белоснежную тетрадь», та, что треплет «жестче, чем лихорадка». Творчество для Ахматовой обладает какой-то мистической стороной, той, где обитает Муза. В этом ее понимание судьбы поэта – вечно быть на каком-то перепутье между двумя мирами, реальным и внутренним, пытаться не потеряться ни в одном из них, балансировать. Ахматова борется не только с жизненными невзгодами (цензурой, войной, репрессиями против мужей и сына), но и с самой собой. В этом ее творческая судьба. Обновлено: Опубликовал(а): Felexiya Внимание! Спасибо за внимание.
|
|