Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Если бедных слишком много, то расходы государства сильно возрастают, что незамедлительно скажется на благосостоянии других слоев населения. (А.Кравченко) (ЕГЭ обществознание)

2 из 6
Оценка эксперта внизу

В данном высказывании поднимается проблема роли государства в экономике. Оно должно поддерживать баланс, не допускать сильной дифференциации между бедными и богатыми, в противном случае благосостояние и тех, и других значительно ухудшится.

Социальная дифференциация – это разделение общества на слои, группы по занимаемому социальному, экономическому положению. С приходом рыночной экономики дифференциация резко возросла, ведь отличительным признаком рыночной экономики является конкуренция, которая и создает условия для богатых увеличить свое состояние, бедным приходится еще больше сил прикладывать для выживания.

Людей, доход которых вполовину меньше средненационального на душу населения, называют бедными.

А людей, чей ежемесячный доход ниже прожиточного минимума, принятого государством, принято описывать, как люди, находящиеся за чертой бедности. Такие индивиды не могут удовлетворить даже биологические потребности: потребности в еде, полноценном сне, возможности иметь удовлетворительные жилищные условия.

Чтобы хоть как-то решить проблему бедности, государство запускает различные социальные программы. Средства для реализации данных программ берутся из бюджета страны. Тоггда более высокие слои населения недовольны, ведь бюджет формируется во многом из налогов, отданных этими представителями. Они считают, что было бы намного эффективнее расходовать бюджетные деньги на совершенствование технологий, улучшение качества жизни всего населения, защиту границ. С этой проблемой и сталкивается государство: дать возможность на выживание бедным и усмирить пыл богатых.

Сейчас хотелось бы привести пример из моего социального опыта. Если человек оказался безработным и вследствие этого находится в состояние бедности, то государство предлагает ему встать на фонд занятости населения. Да, ему будут производиться ежемесячные начисления, но основгая цель данной программы – обеспечить человека работой. Если человек несколько раз подряд отказывается от предложенных вариантов работы, его снимают с этого фонда. Данный пример иллюстрирует факт того, что государство не просто выплачивает индивиду пособие по безработице, но и стремится помочь ему найти работу. Если же у человека нет мотивации или желания осуществлять трудовую деятельность, то государство прекращает расходовать на него средства.

Далее хотелось бы привести исторический пример. В конституции СССР было прописано, что трудоспособные граждане, не желающие трудиться, должны быть отправлены в специальные места на срок от 2 до 5 лет с конфискацией имущества и принуждением к труду. В 2016 году законодательным органом РФ внесен на рассмотрение законопроект на введение «налога на тунеядство»ю Таким образом государство стремится бороться с людьми, живущими за счет других людей только более лояльными способами, ведь на данный момент превалирует демократический режим, а не тоталитаризм.

В заключении хотелось бы сказать, что это участь государства выравнивать социальное положение населения. Непростая участь, и если государство не справится с ней, то это может привести к необратимым последствиям.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 1/1

Смысл высказывания раскрыт верно, объяснение четко сформулировано.

К2 1/2

Определения ключевых понятий даны, но не всех. Необходимо раскрыть понятия: государственный бюджет, более подробно описать способы поддержки бедных слоев населения государством. В четвертом абзаце рассуждения носят бытовой характер.

К3 0/1

- Микровыводы по каждому из двух аргументов не соответствуют заявленному тезису.

- Нет абзаца согласия или несогласия с мнением автора цитаты.

- Нет необходимости делить теорию на несколько абзацев, обычно это 1 или максимум 2 абзаца.

+ Конечный вывод подходит.

К4 0/2

Первый пример не выглядит как социальный опыт (как заявлено в качестве источника), не хватает конкретики. Первый аргумент, скорее, бытовые рассуждения, которые не могут быть использованы в качестве примера в эссе.

Второй пример подходит по смыслу, но его необходимо пояснить, чтобы связать с тезисом. Например:

В качестве примера из истории возьмем Конституцию СССР. Она предполагала наказания за тунеядство, и граждане, которые не хотели работать, но по состоянию здоровья могли это делать, приговаривались к 2-5 годам исправительных лагерей. Более того, в статье было написано, что в современной России был предложен законопроект налога на тунеядство. Таким образом, данный пример характеризует борьбу государства с бедностью, что помогает сократить расходы на финансовую поддержку этого слоя населения для того, чтобы увеличить благосостояние не только бедного населения, но и всей остальной части населения.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском