Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль современных образовательных технологий в подготовке конкурентоспособного выпускника. (Сочинение на свободную тему)

Современный рынок труда можно сравнить с полем боя, на котором побеждает сильнейший. Еще Ф.С. Шлехти писал, что недостаточно получить диплом и научиться применять свои знания в знакомой ситуации. Если не уметь са¬мостоятельно работать с информацией и самостоятельно приобретать знания, невозможно рассчитывать на успех в информационном обществе XXI века. Нынешний работодатель желает получить специалиста не просто машинально выполняющего свою работу, а специалиста конкурентоспособного, умеющего:

- быть коммуникабельным, находить общий язык с разными людьми, уметь работать в команде, легко предотвращать и уметь выходить из конфликтных ситуаций;

- заниматься самообразованием и применять полученные знания в меняющихся жизненных ситуациях;

- развивать интеллектуальный и культурный уровень;

- мыслить творчески, критически, анализировать факты, выдвигать гипотезы, делать необходимые обобщения, сопоставления, аргументированные выводы.

Соответственно, задача образовательного учреждения сегодня – создать условия для воспитания всесторонне развитой личности, способной найти свое место в жизни, в своей профессии.

Этот процесс невозможен без существенных изменений в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. В связи с этим педагогу необходимо не только ориентироваться в яркой палитре современных педагогических технологий, но и активно внедрять их в образовательный процесс, самообучаться, создавать студенту на занятиях условия для большей самостоятельности.

Правильность выбора и применение педагогических технологий очень важны в образовательном процессе. Наиболее результативными образовательными технологиями в рамках реализации ФГОС являются технологии, основанные на: активной и интенсивной деятельности обучающихся, дидактическом и методическом усовершенствовании учебного материала, эффективной организации учебного процесса, личностном подходе и применении результативного опыта различных авторских школ.

В нашем образовательном учреждении применяются такие образовательные технологии как: технология решения исследовательских задач, технология «дебаты», технология использования в обучении игровых методов, информационные и коммуникационные технологии.

Особое место занимает технология сбора и анализа информации в процессе обучения - «Портфолио». Технология «Портфолио» внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, проверки освоения общих и профессиональных компетенций, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении основной профессиональной программы.

Для обучающегося портфолио — организатор его учебной деятельности, для преподавателя — средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности. Отличительной особенностью портфолио является его личностно ориентированный характер:

- студент вместе с преподавателем определяет или уточняет цель создания портфолио;

- студент самостоятельно собирает материал в портфолио;

- в основе оценивания результатов лежат самооценка и взаимооценка.

В ходе работы над портфолио, наши студенты не просто «архивируют» документальное подтверждение собственных достижений, а формируют способности применять на практике полученный «багаж знаний».

Портфолио может быть засчитано при спорной оценке на государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

Качественно и содержательно оформленное портфолио не однократно служило основой для составления резюме выпускника при продолжении образования в ВУЗе, при поиске интересующих вакансий и устройстве на работу. Данная технология способствует приобретению навыков деловой конкуренции. Каждый студент лично «взращивает» свое дерево успешности, что в будущем, безусловно, повлияет на становление будущего специалиста на рынке труда.

Именно данная технология, на мой взгляд, создает условия для формирования у студентов профессиональной компетентности и четких профессиональных установок. В сочетании с другими образовательными технологиями, подходами, формами и методами повышает эффективность профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.