|
Проблема исчезновения деревень (По тексту Абрамова) (ЕГЭ по русскому)Мчится быстротечная жизнь, приходят на смену новые поколения, растут огромные и красивые города, человек становится цивилизованнее, но канет в лету то, что помогло ему обладать этими благами. Уходит деревня. Молча, покорно, без оглядки. Именно эта нравственная проблема роли деревни в жизни народа, поставленная Ф. Абрамовым в предложенном тексте, звучит наиболее актуально. Автор неравнодушен к судьбе русской деревни, поэтому его размышления эмоциональны. Уходит деревня в небытие, следовательно, рушатся моральные каноны, на которых зиждется национальная культура. Автор акцентирует внимание на важных смысловых моментах, один из которых - воспитание типа человека доброго, трудолюбивого, мужественного и стойкого труженика, прочно стоящего в фундаменте нашей нынешней жизни. Автор подчеркивает, что деревня вложила в русского человека тот потенциал, те нравственные силы, которые не позволили пропасть России в годы страшных лихолетий. Деревня взрастила настоящего защитника, готового к самопожертвованию, наделённого уверенным чувством совести и долга, любви к труду и земле, ко всему живому. Всех заслуг не перечесть... Ф. Абрамов уверен, что деревня – это наши корни, истоки жизни, материнский дом, где складывался характер нации, русского человека, труженика-воина, благодаря которому мы сегодня можем жить. Вместе с русскими деревнями уходят в небытие наша национальная культура, исторические ценности. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, деревня – это корень, который взрастил растение с пышными и благоухающими городами (огромные красивые города и мегаполисы). Очень больно видеть заброшенные или разрушенные домики, проезжая очередную деревню. Несколько веков она усердно работала над тем, чтоб наконец получить необыкновенный тип человека, обладающего нравственными принципами и не дающего себе усомниться в них. Но этот изумруд необыкновенной огранки, видимо, чужд и противоестественен современному обществу, обществу, которое гонится за материальностью, а не духовностью. Данная проблема находит отражение в произведениях современных писателей. В стихотворении «Поставьте памятник деревне» Н. Мельников с душевной болью и неким негодованием рассказывает о том, как должен выглядеть памятник деревне: изба с разрушенным крыльцом, мать убитого солдата с позорной пенсией в руках и дети, которых ждёт такой же рабский труд. В конце стихотворения автор призывает поставить памятник деревне, чтобы увидеть, как она «покорно» доживает последний чай, как, ломая кости, без протестов она верит в праведность судьбы. Лейтмотивом проходит предложенная проблема в рассказе А.И. Солженицына «Матрёнин двор». Главная героиня – обыкновенная деревенская женщина, которая живёт не для себя, а для других и не видит в этом ничего особенного или выдающегося. Согласно её взглядам, которые заложила деревня, всё так и должно быть, поэтому никому никогда не отказывает в помощи. Это праведник, без которого не стоит ни одно село! Обновлено: Опубликовал(а): denaxen Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|