|
По тексту Прилепина. В последнее время приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен»… (Аргументы ЕГЭ)Почему сегодня индивидуализм стал признаком хорошего тона? Можно ли считать правильным жизненное кредо многих молодых людей «Я никому ничего не должен»? Откуда берётся такая позиция? В чём её причины? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста современного российского писателя Захара Прилепина. В своём тексте автор поднимает проблему индивидуализма. Писатель рассматривает индивидуализм, как желание человека заниматься только собственной судьбой, желание рассматривать себя «не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения». Он считает, что позиция крайнего индивидуализма – явление сегодня массовое, особенно среди молодых людей, и опасное. Потому что с такой позицией, когда молодых людей не волнует будущее и настоящее страны, «что-то большее», чем собственная жизнь, можно потерять и страну. Автор уверен: «Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма». Писатель убеждён, человек – существо общественное, «люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде…». Позиция автора мне понятна. Индивидуализм молодых людей, как противопоставление себя обществу, как желание жить только для себя, - явление опасное, ведущее к потере страны и народа. Он осуждает позицию «Я ничего никому не должен», но с другой стороны понимает причины такого отношения. Молодым людям кажется, что государство, в котором они живут, тоже занимает позицию, что оно никому ничего не должно. Я не совсем согласна с позицией автора. Да, сегодня многие мои сверстники мечтают жить за пределами родины. Человек хочет жить там, где ему комфортнее и лучше. Где он может применить свои знания и способности, где будет жить достойно. Осуждать за это глупо. Есть и патриоты, которые мечтают сделать жизнь в нашей стране лучше. Уже сегодня они выходят на митинги, чтобы заявить о себе и проблемах. Но их не слышат и не хотят слышать. В стране есть одна позиция: «У нас всё хорошо». Другие мнения не принимаются. Какая уж тут гражданская позиция? Может ли сегодня борец-одиночка справиться с государством? Нужны ли нам «великие потрясения», когда многих и так всё устраивает? Вот и выбирают позицию крайнего индивидуализма молодые люди. Потому что знают, как и в каком обществе хотят жить. Конечно, жаль, что лучшие продолжают покидать нашу страну, а государство делает вид, что этой проблемы не существует. С индивидуализмом, как противопоставлением себя обществу, мы часто встречаемся в художественной литературе. Иногда это попытка уйти в себя, а иногда это борьба с этим обществом, с его порядками. Приведу примеры. В романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» мы встречаем героя Печорина, который также противопоставляет себя обществу. «Странный человек», - так говорят о нём и княжна Мери, и Максим Максимыч. Человек незаурядный, одарённый, смелый, не пасующий перед смертью, и вместе с тем равнодушный, подлый, самовлюблённый. Печорин играет людьми, как марионетками, ему скучно, он всё знает наперёд. Люди, с которыми его сталкивает судьба, страдают. Вспомним Веру, Бэллу, княжну Мери, Грушницкого… Он противопоставляет себя обществу, он не хочет играть по его правилам. И здесь Лермонтову удалось нарисовать такой тип героя, которого назовут «лишним человеком». В сороковые годы 19 века, в годы реакции, когда ничего не происходило, а любая гражданская позиция была под запретом, можно было только наслаждаться такими «радостями» жизни. А что было делать горячему, пылкому, честному сердцу? Только стать индивидуалистом. В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» мы встречаем Базарова, нигилиста. Он также противопоставляет себя обществу, его принципам. Он не согласен ни с чем. Всё сломать, всё разрушить, чтобы расчистить место для нового более совершенного. Герой мечтает принести пользу Отечеству, правда, ещё не знает на каком поприще. Он трудится, занимается медициной. Евгений Базаров противопоставляет себя не обществу, а государству. У него есть сторонники. Из истории мы знаем, что нигилисты сделали своё дело, они разрушили веру в непоколебимость устоев, они указали на проблемы, которые нужно искоренить. Такая борьба тоже борьба, и она принесла свои плоды. Таким образом, я считаю, что человек вправе сам выбирать свою судьбу. Кто-то ищет комфорт и уют, думая только о себе, а кто-то живёт общественными интересами, противопоставляя или нет себя государству. Кто-то прячется от жизни, а кому-то просто необходимо быть в центре событий, бороться, менять эту жизнь к лучшему. Конечно, выбор последних – это жизнь настоящая, но она требует в современном мире смелости, стойкости и непоколебимой уверенности в том, что ты делаешь. Обновлено: Опубликовал(а): Marina2017 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|